«Пение как основное средство музыкального воспитания дошкольников». Консультация для родителей.

«Пение как основное средство музыкального воспитания дошкольников». Консультация для родителей.

Консультацию подготовила:
Музыкальный руководитель Чепчугова Ирина Михайловна

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой. Тем ни менее дети любят петь и охотно поют, поэтому пение на музыкальных занятиях является основным видом развития музыкальных способностей дошкольников.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей. Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Почему именно пение является основным видом развития музыкальных способностей в детском саду? Дело в том, что именно развитие певческих навыков развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти.

Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей:

при пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев. Это помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Нужно стремиться во время пения к воспроизведению естественных, высоких, светлых звуков без крика и напряжения.

Так же очень важно для развития чистоты интонации выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Необходимо систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, стараться петь мелодию с точной интонацией и дикцией.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.

Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком» :

  • «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  • «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  • «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т. д.);
  • «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

• Не принуждайте ребенка к пению, и не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

• Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво. Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

• Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

• Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Старшая группа "Солнышко"
  • Первая младшая группа "Пчелка"
  • Вторая младшая группа "Смешарики"
  • Подготовительная группа "Колокольчик"
  • Вторая младшая группа "Родничок"
  • Средняя группа "Звездочка"
  • Средняя группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада