Памятка для родителей по подготовке детей к поступлению в детский сад и организация периода адаптации

Уважаемые родители!
С приходом ребёнка в детский сад, резко меняются условия его жизни: режим дня, температура помещения, требования к одежде, характер питания, воспитательные воздействия, стиль общения с окружающими. Всё это действует на малыша. Медики, педагоги, психологи отмечают: период адаптации к дошкольному учреждению требует от ребёнка большого нервного напряжения. Нередко ребёнок начинает болеть не потому, что он простудился или подхватил инфекцию, — чаще всего болезнь ответная реакция ребёнка на психоэмоциональное напряжение, которая угнетает защитные силы организма.

Приход ребёнка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.

  1. Создайте дома щадящий режим. Старайтесь, чтобы ребёнок как можно больше был на свежем воздухе, постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Постепенно исключите из питания протёртую пищу. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребёнком – особенно ласковым.
  2. Расскажите ребёнку о детском садике, зачем туда ходят дети, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Проведите примерно такие беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду всё сделано для детей: там маленькие кроватки, маленькие столики и стульчики, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело».
  3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку о том, как хорошо, что он будет ходить в детский сад. В присутствии малыша расскажите родным и близким о большой удаче — его приняли в детский сад!
  4. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, играть вместе с другими детьми, просить, а не отнимать игрушки, бережно к ним относится. Научите ребёнка предлагать свои игрушки и свои услуги другим детям, доброжелательно и с симпатией относится к товарищам по игре; проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему. Запомните вместе с ребёнком имя, отчество своих воспитателей и няни.
  5. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить Вас.
  6. Сообщите воспитателю, каким ласковым словом (именем) называют ребёнка дома. Расскажите о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни. Следует приучать ребёнка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его на два-три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов. Необходимо и в выходные дни, когда ребёнок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребёнка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это даётся ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность. Если у ребёнка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от неё надо постепенно сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.
  7. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал, дайте малышу в группу любимые игрушки, которым он «покажет», где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми, а также книжки или милые пустячки с которыми он не расстаётся. Это поможет ребёнку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.
  8. Сделайте ребёнку мини-альбом с фотографиями, где изображены родители, дедушки и бабушки, ребёнок с любимыми животными или игрушкой. Этот альбом будет постоянно находиться в группе, и ребёнку в часы разлуки приятно будет взглянуть на маму и папу, убедиться, что они как будто рядом. Это поможет дождаться прихода родителей.
  9. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или молниях. Освоить шнурки ребёнку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Вместо рубашки можно приготовить водолазку, а вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребёнок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным. Чтобы ребёнку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребёнка. Сделайте маркировку одежды. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребёнка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.
  10. Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребёнка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать её на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую Вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребёнок знал названия одежды, правильно указывал на неё. Когда ребёнок раздевается или одевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приёмы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться ……). При необходимости помогайте ребёнку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребёнка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребёнку возможность овладевать необходимыми навыками.
  11. Подготовьте для детского сада сменную обувь (туфельки на каблучке с удобной застёжкой), два носовых платка, расчёску, комплекты нижнего белья (колготки, трусики, майку), запасную рубашку, футболку, шорты или платье, если ребёнок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой мешок для испачканной одежды
  12. Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и навыки. Культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережёвывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.
  13. Обращайте внимание на культуру поведения ребёнка: здороваться и прощаться с взрослыми и сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении и т.д.
  14. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  15. Убедитесь в своей уверенности, что Вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  16. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии Вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о лене, Ване ….. Поощряйте обращение Вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в Вашем присутствии.
  17. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  18. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребёнка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения в его настроении.
  19. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых Вы забыли.

Мы желаем Вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша- это означает, что он взрослеет!

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Старшая группа "Солнышко"
  • Первая младшая группа "Пчелка"
  • Вторая младшая группа "Смешарики"
  • Подготовительная группа "Колокольчик"
  • Вторая младшая группа "Родничок"
  • Средняя группа "Звездочка"
  • Средняя группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада