«Воздух-невидимка» — логопедические занятия в подготовительных группах.

«Воздух-невидимка» — логопедические занятия в подготовительных группах.

«Воздух-невидимка» (учитель-логопед: Ильина Елена Николаевна)

«Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый , но все же
Без него мы жить не сможем
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он  для нас!»

С ребятами групп «Колокольчик», «Звездочка» на занятии по развитию речи, обобщали, уточняли  ранее полученные знания о свойствах и способах обнаружения  воздуха; расширяли и активизировали словарь, развивали умение самостоятельно делать выводы, как настоящие ученые, на основе практических опытов.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом и воздушным шариком

Набираем в пакет воздух и закручиваем в него. Пакет полон воздуха, он похож на подушку!

Так же пробовали надувать воздушные шарики!

Опыт 2. Воздух в человеке

Подули в трубочку, опущенную в стакан с водой! Что происходит? Выходят пузырьки. Значит, воздух есть внутри нас!

Выполняли дыхательную гимнастику с вертушками!

Опыт 3. Не дышу

На несколько секунд зажимаем нос и стараемся не дышать. Ребята сделали вывод, что: «Человек не сможет прожить долго без воздуха!»

Опыт 4 «Тонет – не тонет»

В чашу с водой опускали шарик для настольного тенниса и мячик-«попрыгунчик». Оказалось, что мяч для тенниса остается плавать на поверхности воды, т.к. в нем есть воздух, а вот мяч – «попрыгун» в котором нет воздуха  — тонет в воде.

Давайте посмотрим, как это было:

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Старшая группа "Солнышко"
  • Первая младшая группа "Пчелка"
  • Вторая младшая группа "Смешарики"
  • Подготовительная группа "Колокольчик"
  • Вторая младшая группа "Родничок"
  • Средняя группа "Звездочка"
  • Средняя группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада