Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что дошкольный возраст ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи.
Обучение грамоте детей-дошкольников обеспечивает возможность на более раннем возрастном этапе сформировать различные учебные умения: умение воспринимать речь окружающих; отвечать на вопросы; спрашивать; рассказывать содержание просмотренных фильмов, книг, иллюстраций.
В процессе направленного и систематического обучения у детей воспитывается фонематический слух, речевое внимание, развивается мышление и лингвистические способности.
Занятия проводит учитель-логопед, используя методы и приемы, взятые из логопедической программы. На занятиях дети в игровой форме учатся оперировать единицами языка (звук, слог, слово, предложение), выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов, определять место звука в слове (начало, середина, конец), дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки на слух и в произношении. У детей формируются начальные навыки звукобуквенного анализа и синтеза.





















