ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ДЕТСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Я — УЧЁНЫЙ».

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ДЕТСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Я — УЧЁНЫЙ».
В честь Дня российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля, в нашем детском саду будет организована детская научно-практическая конференция «Я — ученый» (далее – Конференция).
Цель конференции - образовательная поддержка интеллектуального и творческого развития воспитанников старшего дошкольного возраста, формирование познавательных и коммуникативных навыков путем приобщения их к исследовательской деятельности.

Участниками конференции могут быть воспитанники Детского сада №49 ТГУ в возрасте 5-7 лет.

Принимаются работы, созданные воспитанниками

а) индивидуально,

б) в паре;

в) авторскими коллективами (при условии очного группового участия — не более 3-х человек).

Детская научно-практическая конференция «Я — ученый» проводится в два этапа:

1 этап Подготовительный:

  • с 19 по 31 января 2024 года - организационный (прием заявок на участие в ДНПК презентаций).
  • с 1 по 6 февраля - оргкомитет изучает представленные работы, дает рекомендации по доработке материала.

2 этап Защита исследовательских проектов:

  • 8-9 февраля 2024 года – проведение детской научно-практической конференции «Я — ученый» в группах детского сада.

Принимаются завершенные исследовательские работы воспитанников по следующим направлениям:

  • Естественно-научное направление (биология, экология, химия, география, астрономия);
  • Физико-математическое направление (математика, физика, информатика)
  • Инженерно-техническое направление (конструирование из различных видов конструкторов, робототехника)

Правила выбора темы.

Тема должна быть интересна, в первую очередь, ребенку, а также слушателям. Тема должна быть выполнима, реальна, соответствовать возрастным особенностям детей. В названии темы не должно быть незнакомых детям слов, желательно избегать излишней наукообразности. Тема не должна навязываться ребенку со стороны взрослых.

Структурирование содержания.

Важно, чтобы ребенок осознал и озвучил проблему и цель исследования. Как правило, это не наукоемкие и глобальные проблемы, а проблемы субъективные, личностно значимые для автора.

Таким образом, можно говорить о том, что в работе должны быть сформулированы проблема, которая заинтересовала ребенка, цель, которую он перед собой поставил, задачи как шаги по достижению данной цели. Может быть сформулирована гипотеза, как предположение, сделанное ребенком.

Так как детская исследовательская работа — работа творческая, ее структура может быть выстроена согласно замыслу автора, но отражать ход исследования, то есть, тот путь познания, которым шел юный исследователь, методы и приемы, которые он использовал в своей работе.

Более подробная информация представлена в Положении

2024_01_Положение_Детская_конференция_Я_ученый

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада