Преподаватель: Смирнова Светлана Анатольевна
Образование: высшее. Томский государственный педагогический университет
Специальность: «Логопедия»», квалификация: учитель-логопед.
Стаж работы: 12 лет
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения родному языку в детском саду и в семье.
Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.
Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, что развитие фонетической системы положительно влияет на становление всей речевой системы. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении, что важно при формировании навыков чтения и письма.
Раннее обучение чтению — не дань моде и не прихоть современных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: сегодня будущим школьникам предлагается большой выбор образовательных учреждений, программ обучения, внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения которой зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка. Если ребенок, поступивший в школу, в первом классе не справляется с заданиями по обучению грамоте, у него возникают серьезные трудности и возникает нежелание к учебной деятельности.
Настоящая программа предусматривает подготовку детей старшего возраста к обучению грамоте. В занятии широко используются словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы; а также нейро-кинезиологические упражнения и психогимнастика. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Система занятий и предлагаемый дидактический материал подходят как для работы с детьми, имеющими выявленные нарушениями речи, так и с детьми группы риска по речевому развитию.
Занятия проходят 2 раза в неделю с сентября по май.