Подготовительная группа "Солнышко"


12 июня! День России!

12 июня! День России!

Уважаемые воспитанники и родители!

   Наш проект посвящен Дню России, празднику свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа.

Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь! (С. Васильев)

   Материал, который мы подобрали, поможет привить любовь к Родине, воспитать чувства патриотизма, гордости за свою страну, познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг, уточнить и систематизировать знания детей о столице России, сформировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, сформировать представления о родном крае.

Итак, начнем!

Познавательные видео:

.
.
Познавательная презентация:
.

.
. 

Математика.

№ 3. Рассмотрите с ребёнком рисунок и расскажите, что это — улица в городе, на которой живёт семья Тани и Вани.

  • Сколько в домах этажей?
  • Как называется дом, в котором 3 (5, 8 и т. д.) этажей?
  • Сколько окон на каждом этаже?

Наступил вечер, в окнах стали зажигаться огни. В первом слева доме зажглись 10 окошек. Огни зажглись на всех этажах. Пусть ребёнок самостоятельно раскрасит 10 окон. Например, он раскрасит на первом этаже 4 окошек, на втором — 3 окна, на третьем — 2 окна.

Во втором доме тоже зажглись 10 окошек, но количество зажжённых окон на каждом этаже не такое, как в первом доме.

  • Сколько окошек на первом этаже ты зажёг в первом доме? (5.)
  • Сколько окошек на первом этаже ты зажжёшь во втором доме? (Например, 4.)
  • Сколько окошек на втором этаже ты зажёг в первом доме? (3.)
  • Сколько окошек на втором этаже ты зажжёшь во втором доме? (Например, 5.)
  • Посчитай, сколько всего окошек ты уже зажег? (9.)
  • Сколько окошек тебе осталось зажечь на последнем этаже? (1.)

№ 4. При выполнении этого задания следите, чтобы ребёнок вёл счёт, двигаясь по строчкам слева направо или по столбикам сверху вниз.

Рассмотрите с ребёнком образец. На нём показано, что для того, чтобы сравнить группы предметов, надо составить пары одинаковых предметов, то есть провести между ними «волшебные ниточки». Если каждому предмету из одной группы найдётся пара в другой группе, то группы предметов равны.

№ 1. Расскажите ребёнку, что папа принёс из магазина два пакета с гостинцами. Что в пакетах, папа не сказал, но написал между ними знак равенства.

  • О чём говорит этот знак?

Предложите ребёнку выполнить задания, указав при этом, что в каждом пакете только по 2 предмета.

№ 2. Расскажите ребёнку, что Таня часто просила брата поиграть с ней в школу. На этот раз Ваня-учитель дал Тане задание сравнить группы предметов. Таня выполнила задание и просит проверить, правильно ли она это сделала.

  • Какой знак поставила Таня между первой парой мешков? (Знак равенства.)
  • В каком случае группы предметов равны? (Группы предметов равны, если они состоят из одних и тех же предметов.)
  • Что нужно сделать для того, чтобы узнать, состоят ли группы из одних и тех же предметов? (Нужно составить пары одинаковых предметов, то есть провести ниточки между одинаковыми предметами.) Ребёнок проводит ниточку между, например, красными квадратами и объясняет, что форма, цвет и размер у этих фигур одинаковая. Далее ребёнок проводит ниточки между зелёными и жёлтыми квадратами и делает вывод, что знак равенства поставлен правильно.

Во второй паре мешков ниточки можно провести между синими треугольниками, жёлтыми квадратами и зелёными кругами. В одном мешке остаётся синий, а в другом — красный треугольник.

  • Почему нельзя провести ниточки между этими треугольниками? (Потому что они имеют разный цвет.)
  • Как можно исправить ошибку? (Можно в первом мешке зачеркнуть синий и нарисовать красный треугольник или во втором мешке зачеркнуть красный, а нарисовать синий треугольник.)

Аналогично разбираются остальные случаи.

№ 3. Расскажите ребёнку, что Таня и Ваня любят складывать рисунки из мозаики.

  • Что надо делать с игрушками после того, как закончил игру? (Их надо убрать на место.)

Предложите ребёнку помочь разложить детали мозаики в коробку.

  • Какие фигуры положены на первую (верхнюю) строку (вторую, третью строку)? (Красные (зелёные, жёлтые).)
  • Какие фигуры положены в первый (вто- * рой, третий, четвёртый) столбец? (Треугольники (круги, квадраты, прямоугольники).)
  • Какую фигуру ты положишь в 1 -ю строку 3-го столбца? (Красный квадрат.)
  • Какую фигуру ты положишь во 2-ю строку 1-го столбца? (Зелёный треугольник.)

После того как ребёнок нарисует все фигуры, скажите ему, что Таня хочет знать, откуда она может взять, например, жёлтый квадрат. (Он находится в 3-й строке 3-го столбца.)

 

А теперь мы разомнемся!

Это необходимо для снятия усталости, активизации внимания детей, повышения их способности к более эффективному восприятию материала.

Нет на свете родины красивей – (шагаем на месте)

Боевой страны богатырей. (изображаем «богатыря»)

Вот она, по имени Россия, (шагаем на месте, разводя руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводим руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качать головой)

Глубоки наши светлые воды, (присесть)

Широка и привольна земля, (встать, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучать руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

 .

Творчество.

Одним из государственных символов страны является флаг, предлагаем несколько подсказок для создания флага Российской Федерации.

 

Еще одним символом нашей страны является русская матрешка.  Вам понадобится цветная бумага, ножницы, пластилин, клей.

Разомнем и ручки!

   В процессе выполнения заданий, развивается речь, память, мышление, воображение, снимается умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивается координация и моторику

«Живут в России разные народы с давних пор,

(Массаж пальцев рук.)

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа – язык свой и наряд.

(Руки вперёд, пальцы соединить.)

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один -  рыбак с рожденья,

(Ладони имитируют плаванье рыбки.)

Другой – оленевод.

(Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.)

Один -  кумыс готовит,

(Круговое поглаживание живота рукой.)

Другой готовит -  мёд.

(Тыльной стороной ладони вытирают рот.)

Одним -  милее осень,

( Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)

Другим – милей весна.

(Приседают, поглаживают «траву».)

А Родина – Россия

(«Домик».)

У нас, у всех – одна!»

 

Развитие речи.

   Уважаемые родители, прочитайте детям стихотворение, обсудите с помощью наводящих вопросов текст стихотворения. По желанию, выучите стихотворение о природном символе страны.

В процессе обсуждения, заучивания стихотворения, дети развивают активный словарь, анализируют содержание стихотворения, развивают слуховое внимание при восприятии стихотворения, совершенствуют диалогическую и монологическую форму речи, воспитывают любовь к художественному слову, к родному краю, природе.

“Березка”
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поется в народе о ней!
Он делит с ней радость и слезы,
И так уж она хороша,
Что кажется – в шуме березы
Есть русская наша душа.
Вс. Рождественский

 

Вопросы:

  1. Какое дерево описывает автор в стихотворении?
  2. Где эта береза находится?
  3. Чем береза отличается от других деревьев?
  4. В чем есть “русская душа”?

 Раскраски.

   Увлекательные задания, которые помогут развить мелкую моторику, способствуют запоминанию достопримечательностей и особенностей нашей страны. Раскрашивай и расширяй свои знания!

Раскраски (ccылка для скачивания)

.

.

Музыка:

Песня «Моя Россия» Г. Струве:

Гимн России:

.

Тематическая литература:

  1. «100 самых красивых мест России»
  2. «100 чудес природы России»
  3. Энциклопедия «Праздники народов России», которая рассказывает о праздничной культуре многочисленных народов России.
  4. «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова,  Л.Е. Осипова.
  5. «Моя первая книга о России» Т.Коти.

 

Работы наших детей: «Дымковская барышня».

  Сохранение традиций русского сувенира. Дымковские игрушки близки детям, ценны не только яркой гармонией красок, но и знаковой символикой солнца, основой культуры наших предков славян.

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада