Средняя группа "Смешарики"


Экспериментируем с внешностью, собственным телом и окружающей действительностью.

Экспериментируем с внешностью, собственным телом и окружающей действительностью.

В рамках реализации одной из годовых задач работы детского сада (экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста) в группе «Смешарики» были проведены интересные, увлекательные и не совсем обычные эксперименты, которые можно объединить в единый цикл «Эксперименты с внешностью, собственным телом и окружающей действительностью». Ведь это только на первый взгляд кажется, что экспериментальная деятельность – это обязательно колбочки, пипетки и пробирки. Вовсе нет. Эксперименты можно проводить самые разные, и исследовать тоже можно все, что угодно.

Новые действия – это всегда разрыв шаблона, это выбор что и как делать вместо привычной схемы и четкого алгоритма. Любой процесс, даже самый обыденный и прозаичный, может стать творчеством, когда появляется потребность создавать что-то новое и красивое. Наше свободное время становится более приятным, интересным, насыщенным; улучшается внимание, в мышлении формируются новые связи.

Человек может гораздо больше, чем думает. Творческий подход – это мощный инструмент самопознания и саморазвития. Мы раскрываем свой внутренний мир, больше внимания уделяем собственным чувствам, лучше понимаем себя, свободнее выражаем свои эмоции и освобождаемся от них.

Необычные, непривычные действия пробуждают креативность и развивают интуицию, которая начинает проявляться в самых разных сферах жизни, в результате мы находим нетривиальные решения, к которым невозможно прийти логическим путем.

Маленькие дети очень пластичны, они легко и органично вовлекаются в различные эксперименты с собой, собственным телом, с окружающей действительностью, воспринимая все происходящее как игру.

Целый блок интересных экспериментов и наблюдений мы провели вместе с мальчиками и девочками нашей группы.

1) Делаем креативные прически.
2)Выполняем привычные действия (прием пищи, рисование и тд) не правой, а левой рукой (смена ведущей руки).
3)Рисуем и конструируем с закрытыми глазами.
4 Здороваемся и прощаемся необычными жестами (носиками, щечками, коленками и тд).
5 Обмениваемся одеждой (примеряем на себя роль другого человека).
6)Двигаемся не парами, а тройками, четверками, пятерками, цепочкой и тд.
7)Идем не прямой, а извилистой, запутанной дорогой (вывод: быстро – не всегда лучше, долгий путь можно сделать веселым и увлекательным).
8)Мальчики рисуют принцесс, цветы, украшения, а девочки роботов, машинки, солдатиков, ужастики.
9)Мальчики играют с куклами (купают, одевают, кормят), а девочки играют с машинками (катают, ремонтируют). Результат: сущность противоположного пола становится более понятной. Мужское и женское начала – разные.
10) Идем задом-наперед
11) Сидим задом-наперед (на утреннем сборе)
12) Дарим подарки, делаем сюрпризы без повода
13) Меняемся ролями (ребенок-взрослый)
14) Читаем справа-налево
15) Приходим на музыкальное занятие в спортивной форме
16) Говорим без слов
17) Объявляем будничный день праздником
18) Развиваем тактильные контакты (обнимаем, беремся за руки не с тем, с кем хочется, а с тем, с кем выпало по жребию)
19) Фиксируем пару (связываем ленточкой запястье) и выполняем определенные действия (причесываемся, разворачиваем конфетку, несем стул и тд) Вывод: очень важно договариваться друг с другом, действовать слаженно, настраиваться на волну другого человека.

Конечно, пока подобные эксперименты наши ребятишки воспринимают просто как игру, но польза таких экспериментов огромна: дети учатся чувствовать друг друга, находят свой вид творчества, упражняются в применении своих фантазий и умений на практике, осознают безграничность человеческих возможностей. Все это когда-нибудь может очень пригодиться. Не в коем случае нельзя сомневаться в своих силах, никогда не поздно свернуть с проторенной дороги. Как говорил А. Энштейн: «Самая большая глупость в жизни – это делать то же самое и надеяться на другой результат». Новые действия – новый результат, и даже если он не будет ошеломляющим, он внесет счастье и разнообразие в нашу жизнь. И это здорово!

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада