Для формирования у детей начальных представлений о времени мы используем методику формирования навыков счета, математических и логических представлений. Данная методика под названием «Линейный календарь» дает детям представление о последовательности чисел, относящихся к разным сферам реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и, в частности, готовит детей к освоению понятия «числовая ось». Ребята осваивают слова, связанные с понятием времени, но зачастую используют их не совсем правильно: например они могут путаться в понятиях «неделя» и «рабочая неделя», в данное время мы правильно используем термины, обозначающие единицы времени (день, неделя, месяц) и временные отрезки. В конце каждого месяца ребята совместно с педагогом создают « Линейный календарь» своими руками. Дети распределяют работу между собой-все заняты интересным делом. Кто-то вырезает, кто-то раскладывает числа по порядку и все вместе собирают календарь.