Скоро в нашем саду начнут проходить осенние утренники. Утренник-не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Да и тем, кто не пропускал занятий, тоже нелегко.
- Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и т. д.
- Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.
- Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.
- Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить свое возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищам; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника?
- Личностно-оценочные: что делать, если у тебя что-то не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео? Конечно же, во всех этих случаях на помощь придет воспитатель, у него на утреннике еще и свои, «взрослые» задачи. Мы рады будем видеть вас на наших праздниках и надеемся на взаимопонимание.