Данная тема поможет уточнить представления о пространственных отношениях «на» — «над» — «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи и закрепить счет до трех.
№2. Покажите ребенку картинку.
- Что собирается делать мама-зайчиха? (Она собирается развешивать белье)
Предложите ребенку помочь и повесить на веревку три треугольных платочка. Первый треугольник ребенку нужно обвести, а два нарисовать.
- Как ты думаешь, при какой погоде белье сохнет быстрее?
Предложите ребенку нарисовать над веткой солнышко.
- Нарисуй для зайчонка под веревкой два мячика.
№3. Покажите ребенку картинку и расскажите, что матрешки собрались отдохнуть на море.
Пришли они на перрон, а там стоят два вагона.
- Одинаковые или разные вагоны стоят на перроне? (Один вагон длинный, другой-короткий. У длинного вагоны три колеса, у короткого-два.)
В кассе матрешкам сказали, что большие матрешки должны ехать отдельно от маленьких.
-Как ты думаешь, в каком вагоне поедут большие, а в каком маленькие матрешки?
Предложите ребенку посадить матрешек по вагонам, провести линии от матрешек к вагонам.
- Сколько маленьких и сколько больших матрешек собралось на море?
Расскажите ребенку, что начальник поезда просит прикрепить на каждый вагон карточку с числом, которое показывает, сколько матрешек поедет в вагоне. Ребенку нужно провести линию от числа 3 к короткому вагону и от числа 2 к длинному.
Расселись матрешки по вагонам и стали рассматривать друг друга.
- Чем отличаются большие матрешки?
№4. Расскажите ребенку, что до моря ехать долго.
- Как ты думаешь, чем можно заняться в поезде, чтобы не скучать?
Одна из матрешек предложила сделать красивые коврики для своих подружек.
Задайте ребенку вопрос:
-Чем отличаются коврики? (Один длинный, другой –короткий. Отличаются длиной)
- Сначала будем украшать длинный коврик. Раскрась на нем три круга.
Напомните ребенку, что раскрашивать надо слева направо.
-Раскрась на длинном коврике два треугольника.
Аналогично раскрашивается короткий коврик.
№5. В этом задании фигуры нужно обвести только по контуру.