С помощью игр с пением решаются задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, памяти, достижение координации пения и движения. В процессе игры, которая является основным видом деятельности дошкольника, в интересной и непринужденной форме можно успешно решать многие музыкальные задачи.
Игры, дарят детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у них познавательных интересов и познавательной сферы.
Приведу несколько примеров таких игр, которыми можно развлечь или отвлечь ребенка в длительной поездке или утомительном ожидании.
Пение с закрытым ртом
Цель: вырабатывает подвижность голоса.
Ход игры: взрослый просит ребенка спеть знакомую песенку с закрытым ртом. Можно усложнять задачу(петь на определенном звуке или слоге, ускоряя или замедляя темп, усиливая или ослабляя звучание.
Вспомни песню или строчку из песни
Цель: развивать музыкальную память и слух.
Ход игры: назвать или показать предмет, а ребенок вспоминает песню или строчку, где встречается такое слово.
Езда на автомобиле
Цель: развить голос и его вибрацию.
Ход игры: предложить ребенку с помощью голоса изобразить езду на автомобиле: едем по ровной дороге ;объезжаем лужу справа едем по плохой дороге; автомобиль занесло в кювет; едем на большой машине ;едем на маленьком автомобильчике.
От 1 до 10
Цель: Вырабатывать непрерывное дыхание и динамику.
Ход игры: Предложить ребенку спеть цифры как одно слово, начиная с шепота, постепенно усиливая звучание голоса, в низком регистре, в высоком регистре.
Тюшки-тютюшки
Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки(Хлоп-хлоп-хлоп)
Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки(шлеп-шлеп-шлеп)
Тюшки-тютюшки, шлепушки и хлопушки……
………………………….шлепушки-топотушки………..
Тюшки-тютюшки, бурчушки и молчушки(бр-р-р-р и тс-с-с.)