Сегодня мы предлагаем затронуть ещё одну очень важную и интересную сторону психического развития и становления личности ребёнка- это развитие творческого воображения и фантазии!
Воображение — психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте.
Фантазия — разновидность творческого воображения — ситуация, представляемая человеком, не соответствующая в реальности, но выражающая его желания. Фантазия — нереальное сочетание реальных элементов.
Фантазия — разновидность творческого воображения — ситуация, представляемая человеком, не соответствующая в реальности, но выражающая его желания. Фантазия — нереальное сочетание реальных элементов.
Знакомя малыша с миром, открывая ему новые знания и опыт, мы создаём условия для активного развития воображения. Новую информацию и полученный опыт ребёнок будет использовать в своей творческой деятельности.
Основные направления работы по развитию воображения у детей младшего дошкольного возраста:
Чтение сказок и рассказов. Дочитав сказку до определённого момента, отложите книгу, позволив малышу вообразить развитие дальнейших событий. Пусть кроха попытается высказать свои догадки и подумать, чем может закончиться сюжет.
Наблюдение за людьми, природой. Попробуйте с малышом поразмышлять, как могли бы звать мальчика, который идёт навстречу, что он любит, какая у него семья.
Сюжетно-ролевые игры. Играя в такие игры, как «Магазин», «Доктор»,
«Автобус», «Парикмахерская», «Стройка» малыши стимулируют развитие своего воображения, придумывая всё время новые сценарии.
Драматизация. Проигрывая знакомые народные сказки, изменяйте ход сюжета, вводя новых героев и меняя концовку.
Приобщение к прекрасному. Включая ребёнку с раннего детства красивую музыку и показывая иллюстрации, пробуйте совместно обсуждать их, воображая целые истории, подсказанные сюжетом.
Конструирование. Создание из мозаики, кубиков и различных видов конструктора построек сначала по образцу, а потом по собственному замыслу ребёнка.
Изобразительная деятельность. Рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, поделки из природного материала по собственному замыслу ребёнка.
Придумывание историй, сказок, сочинение стихотворений.
Используйте метод Леонардо да Винчи. Гений смотрел на облака и представлял, на что они могут быть похожи.
Основные направления работы по развитию воображения у детей младшего дошкольного возраста:
Чтение сказок и рассказов. Дочитав сказку до определённого момента, отложите книгу, позволив малышу вообразить развитие дальнейших событий. Пусть кроха попытается высказать свои догадки и подумать, чем может закончиться сюжет.
Наблюдение за людьми, природой. Попробуйте с малышом поразмышлять, как могли бы звать мальчика, который идёт навстречу, что он любит, какая у него семья.
Сюжетно-ролевые игры. Играя в такие игры, как «Магазин», «Доктор»,
«Автобус», «Парикмахерская», «Стройка» малыши стимулируют развитие своего воображения, придумывая всё время новые сценарии.
Драматизация. Проигрывая знакомые народные сказки, изменяйте ход сюжета, вводя новых героев и меняя концовку.
Приобщение к прекрасному. Включая ребёнку с раннего детства красивую музыку и показывая иллюстрации, пробуйте совместно обсуждать их, воображая целые истории, подсказанные сюжетом.
Конструирование. Создание из мозаики, кубиков и различных видов конструктора построек сначала по образцу, а потом по собственному замыслу ребёнка.
Изобразительная деятельность. Рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, поделки из природного материала по собственному замыслу ребёнка.
Придумывание историй, сказок, сочинение стихотворений.
Используйте метод Леонардо да Винчи. Гений смотрел на облака и представлял, на что они могут быть похожи.
Будет весело , интересно и вы увидите своего малыша с другой грани его талантов!!!