Средняя группа "Родничок"


Рыбка хвостиком вильнула и мне тихонько подмигнула…

Рыбка хвостиком вильнула  и мне тихонько подмигнула…
   Знакомство с рыбками приносит огромную радость  пытливым детским умам. Этот мир чрезвычайно привлекателен для ребенка. И это не случайно! В отличие от растений, рыбки обладают поведением.,они могут плавать, нырять, кушать.
   Все это приковывает внимание малышей, вызывает у них удивление, заставляет  детей задавать вопросы взрослым. Очень важно организовать содержательное времяпрепровождение ребенка  во время знакомства с этим удивительным  и загадочным подводным миром. Это  можно достигнуть, если взрослый будет ставить перед малышом конкретные, небольшие по объему и доступные  к пониманию цели.
В дальнейшем, чтобы у малыша не гас интерес к данной теме, можно стимулировать его  проблемными вопросами и давать новую «пищу для ума»:
-  рассмотри внимательно рыбок; какое у них тело, чем оно покрыто, что есть у них на голове;
-  понаблюдай за тем, как рыбки плавают: быстро или медленно, как делают поворот, что им помогает плавать;
-  подсчитай, сколько у рыбки плавников, где они расположены, что она ими делает; подумай, зачем они ей нужны;
-  рассмотри окраску рыб: какого она цвета, одинаково ли окрашены спинка, брюшко, плавники, хвост; красивая ли у них окраска; какая рыбка, на твой взгляд, самая красивая;
-  посмотри и подумай, почему рыбки могут жить в воде^и почему они так легко плавают;
- возьми игрушечную рыбку, сравни ее с рыбками  на экране компьютера или с иллюстрацией в книге, аквариуме и скажи мне, чем они отличаются, что можно делать с игрушечной рыбкой, а что — с  книжными( например: рисовать), аквариумными( ухаживать, наблюдать, заботится и т. д.).
  Конечно, время от времени ему следует кое-что пояснять и рассказывать. Например, маленькому ребёнку самостоятельно трудно понять, как дышат рыбы. Надо рассказать, что они дышат воздухом, который содержится в воде.
Новый интерес и новое содержание  детских вопросов и наблюдений возникают , когда появляется что-то новое и не знакомое в данной области познания. Сравнение, изучение их внешности и поведения обостряет наблюдательность ребенка, углубляет его знания.
   Ставя перед ребенком различные познавательные задачи, взрослый должен стремиться сделать процесс знакомства интересным. Этого можно достигнуть, если практиковать рисование , лепку рыбок, придумывание описательных загадок, заучивание коротеньких стишков, пение песенок и т.д.
Очень важно закрепить полученные знания , обобщить и сделать небольшой вывод.
Рыбы – это животные, которые живут в воде, дышат жабрами, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.
    Можно  также использовать доступные возрасту игры и задания.
Например: «Подбери родственные слова».
Слово  РЫБА.
Рыба – рыбка, рыбешка, рыбища, рыбак, рыболов, рыбалка, рыбачить, рыбный (суп), рыбий (хвост), рыбья (голова).
«Пословицы и крылатые выражения»
Объясните ребенку, почему так говорят:
- «Молчит, как рыба»
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Игра «Вопрос-ответ»
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки).
Можно придумывать игры совместно со своим ребёнком:« Рыбалка», «Ныряльщики», « Путешествие на подводной лодке» и т. д.
Надеемся, что вы поделитесь с нами своими открытиями и  находками!!!

Игры и упражнения:

Игра  «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка). Каждая фигурка накрывается платочком.

- Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

- Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

 Дидактическая игра «Цветные рыбки»

- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий  и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

..

Математика.

.

Найди отличия.

.

Найди тень.

.

Музыкальная игра «Море волнуется».

.


.

Гимнастика для глаз. 

.

.
.

Лепка.

.
.

Раскраски.

.

.

Раскрась по образцу.

.

.

Рисуем пальчиками.

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада