Роль родителей в процессе адаптации ребенка к яслям

Быть родителями — это искусство. Однако если художниками рождаются, то родителями становятся. Главное в этом процессе — проявить чуткость, понять переживания своего ребенка, суметь встать на его место, особенно в критические для него периоды, одним из которых, несомненно, является период привыкания ребенка к детскому учреждению.

Первое, что должны уметь родители, — быть спокойными во взаимоотношениях с малышом, уравновешенными и доброжелательно настроенными к детскому саду и его воспитателям. Ребенку непременно передадутся эти чувства.
Ваш образ жизни — семейная атмосфера, установки, ценности и взаимоотношения в семье являются главными факторами в развитии личности ребенка. Дети воспринимают нормы поведения в обществе, усваивая таковые в семье, на ее примере они учатся взаимодействию с людьми. Плохое поведение ребенка чаще всего свидетельствует о том, что он не чувствует себя защищенным.

Особенно чувствительны к семейным проблемам мальчики. Разлады в семье, а тем более развод родителей скверно сказываются на благополучии детей. Дети становятся тревож-ными, тревога проявляется в виде агрессии и дурного поведения, в следствие чего и адаптация ребенка к детскому саду проходит с большим трудом.

  • Поддерживайте в доме атмосферу, лишенную напряжения, выясняйте отношения с супругом в отсутствии детей.
  • Дайте ребенку понять, что ж занимает в семье очень важное место, что он любим, что го интересы — это ваши интересы.
  • Не бойтесь признаться в своей неправоте, если вы действительно были не правы: сорвались, незаслуженно поругали малыша.
  • Каждому из родителей надо избегать указаний, противоречащих мнению другого родителя; это сбивает ребенка с толку и рождает у него тревогу. Поэтому добивайтесь согласованности своих действий.
  • Ясно выражайте ребенку свои требования, мягко и доступно объясните, чего вы хотите от него. Например, недостаточно сказать «веди себя хорошо», если вы хотите тишины, а ребенок расшалился. Попросите его не шуметь (спокойно и доброжелательно, без раздражения).
  • Проявляйте свои мысли и чувства без агрессивности, внимательно слушайте ребенка.
  • Не забывайте оставлять времени для себя: почитайте, отдохните. Ваше спокойствие нужно прежде всего вашему малышу.
  • Знайте, что трудности и переживания, подобные вашим, испытывают все родители, отдающие в детские учреждения.
  • Найдите спокойное уединенное место и 5 мин свободного времени. Вдохните носом воздух, выдохните ртом. Закройте глаза. Дыхание спокойное. Представьте своего ребенка, его личико, его одежду, вообразите его играющим в группе
  • Мысленно передайте ему свою любовь, силу, исходящую от вас… Откройте глаза, улыбнитесь.

Удачи вам и вашим малы¬шам в привыкании ко второму дому — детскому саду.

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада