Рисование – одно из любимейших детских занятий. Дети проявляют интерес к рисованию с раннего возраста. Если дать малышу карандаш или фломастер, он с упоением начнет вырисовывать различные загогулины и каракули, и от альбома его просто не оторвать. Помимо удовольствия, рисование несет еще и явную пользу для развития способностей и умений ребенка – мелкой моторики (как двигателя речи и мышления), фантазии, креативности и графических навыков.
В нашем детском саду рисование включено в сетку основных занятий и проходит 1 раз в неделю. Занятия проводит педагог изо-деятельности — Хомякова Ирина Александровна. Её грамотный подход и правильно организованная деятельность прививают детям чувство прекрасного, формируют тонкий вкус и эстетическое видение. На занятиях ребятишки учатся взаимодействовать с миром красок, наблюдать и познавать окружающий мир, видеть его многообразие и красочность. А главное, каждый раз уносить с собой плод своего творения – неповторимый и уникальный рисунок.
Вот, что Ирина Александровна говорит о своей работе с детьми: «Дети близостью своей к природе, восхищенные новыми открытиями в окружающем мире подобны японским художникам. Главное для них в работе изучить материал и выразить свои чувства, интуитивно находя свой путь в творчестве. «Не сотвори, а найди и открой «- этому общему девизу мы пока и следуем. Я задаю тему и пропорции, а дети в силу своего осознания «оживляют» образ, изучают и украшают его в соответствии с природными особенностями. Вот так и рождаются наши шедевры.
Материал, свойства которого мы познаем — это краски. В работе с детьми я делаю на это особый акцент, ведь многие ребята приходя в школу не умеют работать кисточкой. Приемы с ней требуют особой аккуратности, пластики руки и нажима. Дети, которые лишались возможности познать эту технологию с раннего детства, испытывают страх в работе с красками, и это отрезает им путь к развитию творческого становления. Не говоря уже о том, что свойства цвета и отношения к нему, помогает ребенку подробно и углубленно изучать мир, в котором он живет и полноценно расставлять приоритеты в соответствии со своим душевным откликом».