Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игры, направленные на развитие речи, по теме «Мои любимые игрушки».
№1. Предложите ребенку рассмотреть картинку и назвать, что на них нарисовано (Конструктор, юла, машина и т.д)
Спросите, как назвать одним словом все эти предметы? (Игрушки).
Попросите ребенка рассказать, для чего нужны игрушки и как надо обращаться с игрушками?
№2. Рассмотрите с ребенком картинку. Предложите ребенку подумать и распределить игрушки между ребятами.
-Погремушка для малыша, медведь для девочки, грузовик для мальчика и т.д.
№3. Рассмотрите с ребенком картинку. Предложите ребенку назвать части (детали) игрушек.
-У дома есть крыша, труба, окно, дверь.
-У грузовиков есть колеса, кузов, кабина, окна, фары.
-У лошадки есть грива, хвост, уздечка, седло.
Предложите ребенку подобрать к этим предметам слова, отвечающие на вопросы:
-дом какой? – большой, желтый, высокий.
-Лошадка какая? – сильная, быстрая, красивая.
-Машины какие? – грузовые, большие, игрушечные.
№4. Рассмотрите с ребенком картинку. Предложите ребенку назвать игрушки ласково (шар-шарик, зонт-зонтик и т.д)
№5. Предложите ребенку рассмотреть картинку и сказать, кто с чем играл.
-Даша играла с медведем, с шаром, с лягушкой, с клоуном, с куклой, с домиком, со львом.
-Ваня играл с дудкой, с ракетой, с лошадкой, с мячом, с солдатиками, с грузовиком, с кубиками.
№6. Предложите ребенку посмотреть на картинку и назвать, какие игрушки где находятся.
- Бумажный змей летит над домом; шарик привязан к флажку; мяч катится с горки; совок стоит возле ( около) ведра; кубики лежат в коробке; медведь сидит на качеле; грузовик стоит под столом; мяч лежит за стулом.