Одной из основных годовых образовательных задач нашего детского сада является развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Для осуществления данного направления нами был разработан и реализован познавательно-исследовательский проект «Радуга-дуга».
Две недели мы посвятили самому необычному и красивому природному явлению – радуге. Каждый человек хотя бы один раз в жизни любовался радугой! И почти все дети нашей группы смогли рассказать друг другу много случаев наблюдения ими за разноцветной дугой на небосводе, поэтому ребятам было очень интересно узнать научные факты - что же такое радуга и как она появляется? На этот и другие вопросы нам и предстояло найти ответ.
Каждый день в рамках проекта мы посвящали определенному цвету радуги, дети с помощью родителей и педагоги ежедневно подбирали одежду и аксессуары в соответствии с заявленным цветом. В течение семи рабочих дней мы «прошлись» по всем цветным дугам радуги и проделали много увлекательных опытов и экспериментов. Магия цвета заворожила и привлекла всех детей без исключения. Ребята с удовольствием принимали самое активное участие в обсуждениях и исследованиях, благодаря которым научились получать смешанные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) из трех основных, на примере голубого, узнали, что такое оттенок цвета. Ближе познакомиться с лучом света нам помогли цветные светофильтры и фонарики. В результате полученных знаний и опыта, мы смогли наблюдать радугу в нашей группе путем преломления света несколькими способами: через зеркало и воду, через прозрачную призму, через стакан с водой, на поверхности сд-диска и мыльных пузырей.
Завершающим этапом проекта стало заключительное занятие «Лаборатория радуги», где дети проявили себя настоящими экспертами и закрепили свои знания о радуге, цвете и свете в экспериментах.