Уважаемые родители!
Предлагаю вам новую тему недели «Профессии людей». Дети смогут узнать о разнообразии профессий и обогатить свой словарный запас по данной теме. Занимайтесь с интересом и удовольствием!
Игры на развитие словаря.
«Кто что делает?».
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Покажите детям картинки с профессиями людей. Предложите детям вспомнить, что делают люди разных профессий: «Я называю профессию, а ты говоришь, что делает этот человек».
Повар- варит суп, режет овощи, печет пироги, варит кашу.
Полицейский- смотрит за порядком, охраняет людей, контролирует движение машин, ездит на полицейской машине.
Воспитатель- воспитывает детей, играет с детьми, ходит на прогулку, учит детей.
Лётчик- управляет самолетом или вертолетом, перевозит грузы или людей, тушит пожары.
Врач- лечит людей, ставит уколы, назначает лекарства, смотрит горло, измеряет температуру.
Пожарный- тушит пожар, спасает людей, ездит на пожарной машине, носит на голове каску.
Строитель- строит дома, забивает гвозди, укладывает кирпичи.
Учитель- учит детей читать и писать, проводит уроки, проверяет домашние задания, дает детям новые знания.
Водитель- управляет автомобилем, перевозит грузы или людей.
Продавец- продает продукты, считает деньги, расставляет товар.
Солдат- защищает страну, носит военную форму, водит военную технику.
Парикмахер- постригает людям волосы, делает прически, сушит волосы феном.
Моряк- плавает на корабле, управляет кораблем, смотрит в бинокль или подзорную трубу.
Художник — рисует мультфильмы, пишет картины, рисует иллюстрации в детских книжках.
«Один- много».
Цель:упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе.
Предложите детям назвать профессии, используя слова «один- много».
Дидактическая настольная игра « Профессии»
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Потребуется: 20 спичечных коробков, скотч, распечатанные картинки (можно заламинировать скотчем).
Ход игры:
Выберите профессии, которые ребенок знает (полицейский, воспитатель, пожарный, врач, продавец, повар, моряк, военный). Разложите на столе коробки с наклеенными профессиями и обратите внимание ребенка на то, что у вас появились необычные сундучки, где изображены люди разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать.
Сначала рассмотрите сундучки и проговорите с ребенком профессии людей (например, врач, пожарный и т.д.).
Затем раскладывайте инструменты, которые нужны людям этих профессий и проговаривайте их названия (шприц, пожарный шланг и т.д).
После этого предложите ребенку самостоятельно разложить инструменты в сундучки соответственно профессиям и рассказать, когда они используются и с какой целью (это доска и нож, они нужны повару, чтобы резать овощи).
Если ребенок затрудняется с карточками, объяснить что это за инструмент, кому он нужен и как им пользуются.
Знакомимся с профессиями.
Настало время познакомиться поближе с некоторыми профессиями. Сегодня мы будем строителями. Учите детей экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала, развивать внимание и воображение.
«Разноцветные дорожки»
Цель: Закрепить умения строить дорожки разной длины и ширины из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков и пластин).
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала, цвета
-Обогащение словаря: длинная, короткая
-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материал: наборы кирпичиков 3-х цветов, пластины, маленькие машинки
Ход:
Покажите ребенку первую дорожку (можно построить самим или показать картинку).
-Какого цвета кирпичики на дорожке? (желтые и зеленые)
- Как ты думаешь, какого цвета кирпичик поставим следующим?
Обратите внимание ребенка на то, что цвета чередуются.
-Давай побудем строителями дорог и построим дорожку из разноцветных кирпичиков, чтобы машинки могли по ним ездить?
Выложите дорогу, продолжая чередовать цвета.
-Давай посмотрим, сможет ли машина проехать по этой дороге?
-Давай рядом попробуем сделать другую дорогу, чтобы машины могли ехать по встречной полосе.
Выложите кирпичики как на второй дорожке. (см. картинку)
-Какого цвета кирпичики? Какой кирпичик положим следующим?
- Какая дорожка получилась длиннее/короче?
-Давай пофантазируем и построим свою дорогу. Ты возьмешь кирпичики или пластины? Каким цветом будет твоя дорога? Она будет длинная или короткая?
«Такие разные башни»
Цель: Закрепить умения строить башни разной высоты из деталей мелкого строительного материала (кубиков и призмы).
Задачи:
-Закрепить название деталей строительного материала, цвета, величины
-Обогащение словаря: высокий, низкий
-Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Материал: наборы кубиков и призм разных цветов, кирпичики, пластины.
Ход:
Спросите у ребенка, знает ли он, что такое башня и зачем ее строят?
Рассмотрите картинку и расскажите, что раньше строили высокие башни, чтобы далеко видеть всё, что происходит вокруг.
Расскажите, что также строители строили башни с часами, которые обычно ставили там, где собралось много людей (площадь), чтобы люди могли знать время.
В каждом городе и деревне была пожарная башня, на ней сидел человек который смотрел по сторонам с высоты, не начался ли где пожар.
Предложите ребенку построить башню, используя только кубики и призму.
-Давай построим свою башню? Для чего она будет служить? Давай подумаем, из кубиков какой формы нам будет удобнее строить башню? Какого цвета ты возьмешь кубики?
Предложите построить башню из нескольких кубиков и призм:
- Давай рядом построим еще одну башню, только высокую?
Придумайте вместе с ребёнком для чего предназначена высокая башня?
-А теперь давай построим свою башню? Ты можешь использовать не только кубики, но другие материалы.
-Посмотри, какую башню можно сделать. Но ты можешь придумать и построить свою башню.
Фантазируйте и придумывайте свои конструкции, используйте строительные материалы разной формы и ваши строения будут интересными и оригинальными!