Подготовительная группа "Солнышко"


Природа летом.

Природа летом.
Уважаемые родители!
В результате проведенной онлайн беседы, мы с ребятами выбрали тему для нового удаленного проекта: «Природа летом».
.
.
.
.
.
.
.

Предлагаем посмотреть познавательное видео:

.

Время для творчества!

  Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на летней поляне, где много ароматных цветов. Если глубоко вздохнуть, то мы почувствуем их нежный аромат. На этой полянке, мы можем увидеть некоторых насекомых. Одни пролетают или пробегают мимо, а другие, останавливаются и собирают сладкий нектар и пыльцу с цветов. Предлагаем создать свою летнюю полянку!

Познавательные мультфильмы о лете:

 

.

Познавательная презентация о природных явлениях:

 

 

Физическая минутка:

Физическая минутка нужна для снятия усталости, активизации внимания детей, повышения их работоспособности, улучшения восприятия материала.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

(Ходьба.)

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок, другой.

(Ходьба с подниманием рук вверх, с хлопками.)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

(Ходьба на внешней стороне стопы)

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

(Руки за голову. Ходьба вразвалочку)

Всюду бабочки летают,

Машут крыльями, порхают.

(Поднять руки в стороны, помахать, опустить)

Вдруг мы видим, у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

(Наклон вперед — вниз, выпрямиться, потянуться, поднимаясь на носки)

Справа зреет земляника,

Слева — сладкая черника.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

(Повороты туловища в стороны)

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль — вода журчит.

(Бег на месте)

Впереди видна страна,

Очень классная она.

К ней идем мы как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься

Будем очень мы стараться.

(Ходьба спокойная).

.

Развиваем речь детей.

  В процессе выполнения заданий, у детей развивается связная речь, обогащается словарь по теме «Природа летом», тренируется память, воспитывается интерес к окружающему миру, изменениям, происходящих в нем.

Задание по развитию речи (cсылка для скачивания).

.

Пальчиковая гимнастика.

   Простые и регулярные упражнения будут способствовать развитию мелкой моторике рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма и подготовит ребенка к рисованию или письму.

Математика.

   В процессе выкладывания фигур из счетных палочек на, у детей развивается логическое мышление, закрепляется знание геометрических фигур, развивается внимание, память, мелкая моторика, воспитывается усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

    Выложите из счетных палочек:

      Уважаемые родители, распечатайте картинки с данными изображениями.

Повторение пройденного материала. Свойства предметов и символов.

   Перед тем как начать выполнять задания, рассмотрите с ребенком образец, попросите его объяснить вам, какое свойство обозначает каждый значок-символ.

   Задание. Расскажите ребенку, что малыши рассыпали мозаику и просят ее собрать. Сначала ребенку нудно прочитать то, что записано в окошке.

- О чем рассказывает этот значок (покажите ребенку на цифру 3)? (Он рассказывает о количестве)
- О чем рассказывают эти значки(поочередно покажите ребенку символы размера, цвета, формы)?
После этого ребенок обводит, «собирает вместе» фигуры, записанные в окошках, пересчитывает все обведенные фигуры и подчеркивает нужное число.

   Рассмотрите с ребенком образец. Попросите прочитать то, что написано в окошках около каждой фигуры, и объяснить, что означают перечеркнутые значки-символы. Уточните, что не красный цвет — это не обязательно синий. Это может быть и синий, и зеленый, и фиолетовый. Что не круг — это не обязательно треугольник.

  Задание. Расскажите ребенку, что девочка попросила срезать для нее и поставить в вазу цветы. Для того чтобы не забыть, какие именно цветы ей нужны, она записала их свойства. Ребенок сначала читает то, что написано в окошках, а затем рисует на стебельке нужную фигуру. Важно, чтобы ребенок понимал, что, например, не синий цветок может быть и желтым, и красным, и голубым и т. д. Выбор цвета и формы — за ребенком.

   Вы можете поиграть с карточками и поговорить с ребенком, несколько подсказок в помощь мамам и папам:

№2

Перед раскрашиванием цветов задайте ребенку вопрос:

- Чем отличаются цветы (Размером. Есть цветы, у которых нет листьев Есть цветы с 1 листом, с двумя листами).

После того, как цветы будут раскрашены, попросите ребенка посчитать цветы без листьев, с одним листом, двумя листами, большие цветы.

№3

Расскажите ребенку, что на кухне проходит инвентаризация, т.е. все пересчитывают и сверяют с тем, что записано в тетради.

- Рассмотри верхнюю полку.

-  Какие кружки не такие, как остальные? (Это высокая книжка, остальные низкие. Эта кружка в горошек, на остальных горошка нет. Эта кружка без ручки, у остальных кружек ручки есть и т.д.)

- На котором месте справа стоят эти кружки?

Прочитайте ребенку задание.

- Какое число записано около верхней строки?

- Сколько одинаковых кружек тебе нужно оставить на полке? (6 одинаковых кружек)

Аналогичная работа проводится со второй полкой.

№3

Рассмотрите с ребенком рисунок.

- Где находится медвежонок? (В лесу)

- Как называется лес, в котором растут только елки? (Ельник)

- Покажи елки, растущие справа от медвежонка.

- Сосчитай количество разных елок справа от него.

- Покажи самую низкую елку.

- Сколько в ней треугольников? (2)

- Покажи елку, которая немного выше.

- Сколько треугольников в этой елке? (3)

- Как ты думаешь, сколько треугольников должно быть в елке, которая еще немного выше? (4)

- Что ты замечаешь? (Что количество треугольников увеличивается на 1)

- Сколько елок растет слева от медвежонка?

- Сколько слева от медвежонка одинаковых елок? (Ни одной)

- Как записывается отсутствие предметов? (С помощью цифры 0)

Предложите ребенку нарисовать елку, состоящую из 0 треугольников.

№4

Предложите ребенку помочь лисенку, который не понимает, что нужно сделать в этом задании, и для начала попросите показать в таблице строки и столбцы. При этом нужно, чтобы ребенок называл строки и столбики – первая, вторая, третья строка и первый, второй и третий столбец.

- Что лежит на первой (второй, третьей) строке? (Квадраты (круги, треугольники)).

- Какие фигуры находятся в первом (втором, третьем, четвертом) столбце? (Красные (желтые, синие, зеленые)).

- Как ты думаешь, что нужно сделать в этом задании? (Нужно нарисовать недостающие фигуры).

- Что интересного в расположении квадратов в первой строке? (Они расположены по порядку: 1,2,3,4).

Во второй и третьей строке круги тоже должны располагаться по порядку.

- Сколько кругов нужно нарисовать во 2-й строке 2-ого столбца? (Три).

- Почему ты думаешь, что нужно нарисовать три круга? (Потому что после числа 2 идет число 3).

- Сколько кругов нужно нарисовать во 2-й строке 4-ого столбца? (Пять).

- Почему ты думаешь, что надо нарисовать 5 кругов? (Потому что после числа 4 идет число 5).

- Сколько треугольников надо нарисовать в 3-й строке 3-его столбца? (Два).

- Почему ты думаешь, что надо нарисовать два треугольника? (Потому что после числа 1 идет число 2).

Сколько треугольников надо нарисовать в 3-й строке 1-ого столбца? (Ноль).

.

Поэкспериментируем?

    Наверное, нет человека, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Её считали доброй предвестницей, приписывали ей магические свойства. Попробуем получить цвета радуги?

   Опыт иллюстрирует, как происходит процесс впитывания жидкости телом, а именно салфеткой, и как окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан.

.
.

Природные явления на картинах  художников:

Творчество!

 

 

 

Сказка “Как появляются растения?”

 

.
.

Познавательное видео «Как появляется цветок».

.
.

Путешествие в мир растений.

Запоминай и выполняй задания!

 

Математика.

 Математические пазлы.

   Математичексие пазлы помогают систематизировать знания детей чисел от 1 до 10, закрепляют навыки счета в пределах 10, развивают память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности, пробуждать интерес к теме проекта.

Лабиринты.

   Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход. При этом ребенок развивает в себе целеустремленность, усидчивость, логическое и пространственное мышления, зрительное внимание. При прохождении лабиринта графическим способом развиваются точность, аккуратность как показатели зрительно-моторной координации.

Пора размяться!

   Выполняя упражнения, у детей восстанавливается работоспособность мозга, развивается координация движений, тренируется мелкая моторика, развивается речь, произвольное внимание и память.

Опыты с растениями.

В процессе выполнения опытов, ребенок сможет определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Развитие речи.

   Уважаемые родители, прочитайте ребенку текст, задайте вопросы ребенку по содержанию текста, отражающего основные его моменты, прочитайте тест повторно, попросите ребенка пересказать содержание текста.

   Пересказ текста способствует развитию монологической речи, расширяет словарный запас, побуждает к выразительной речи.

Творчество!

В процессе выполнения задания, ребенок закрепляет и расширяет навыки работы с бумагой, клеем ПВА, ножницами, развивает мелкую моторику, воображение, закрепляет знания о растениях.

 

 

Предлагаем вашему вниманию задания по теме проекта, направленные на развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, а также для снятия напряжения.

 

А у нас на окне.

.

Насекомые.

Познавательные видео о насекомых:

.
Как появляется бабочка?
.
.
Физическая минутка:
Физическая минутка нужна для снятия напряжения, активизации внимания детей, повышения их работоспособности, улучшения восприятия материала.

«МУРАВЕЙ»

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад – вперёд

И совсем не устаёт.

.

Развиваем речь детей.

При выполнении задания, у детей активизируется словарь, воспитывается звуковая культура речи, формируется грамматический строй речи, формируется диалогическая и монологическая речь.

Развитие речи (cсылка для скачивания)

.

Задания «Обводилки» в нескучной форме помогут ребенку подготовить руку к письму. Очень важно тренировать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, рисовать точно по линиям, не выходя за контуры.

.

Пальчиковая гимнастика.

   Пальчиковая гимнастика помогает ребенку переключить внимание, улучшить координацию и мелкую моторику, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у детей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

.

Математика.

Графический диктант.

   Для выполнения графического диктанта вам потребуется тетрадный лист “в клеточку”.
Выполняя задание, дети развивают ориентации на листе бумаги в клетку (актуализируются пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.), тренируются проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении, развивают зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять  указания взрослого; активизируют слуховое восприятие и память.

 Отступи 10 клеток слева и 5 клеток сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо

1 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз

1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево

2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево

А что у вас получилось?

Теперь можете раскрасить!

.

Лабиринты.

   Прохождение лабиринтов способствует развитию целеустремленности, усидчивости, логического и пространственного мышления, тренирует зрительное внимание. При прохождении лабиринта графическим способом развиваются точность, аккуратность как показатели зрительно-моторной координации.

.

Математические пазлы.

   Математические пазлы закрепляют навыки счета в пределах 10, развивают память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

.

Творчество!

   В процессе выполнения заданий, у ребят формируется интерес к работе с пластичными материалами, с бумагой, тренируется навык работы с ножницами, развивается мелкая моторика, воображение, память, целеустремленность и творческие способности!

Предлагаем слепить из пластилина насекомых!

.

Аппликации из бумаги!

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада