Первый проект в группе «Смешарики» посвящен красавице-осени.
Дети рассматривают репродукции осенних картин; учатся устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, зверей и людей; знакомятся с природными особенностями осенних месяцев; заполняют календарь природы; сравнивают листья березы, клена, дуба и рябины; исследуют плоды деревьев: крылатки клена, сережки березы, желуди, ягоды рябины и высушенные березовые прутики.
А еще читают рассказы (О.Иваненко «Спокойной ночи», Г.Скребицкий «Осень»), разучивают стихи и песни к осеннему праздничному утреннику, слушают «Времена года» П.И. Чайковского.
На занятиях по изобразительной деятельности мальчики и девочки продолжают осваивать технику рельефной лепки и упражняются в создании «пластилиновой живописи»; выкладывают сюжетные картины из засушенных листьев, лепестков, шишек, семян и развивают чувство цвета и композиции; учатся в художественной форме воплощать свое бережное отношение к природным богатствам и красотам. В ход идут цветная и фактурная бумага, пластилин, салфетки, природный материал и готовые декоративные элементы.
На прогулках ребятишки с удовольствием собирают осенние листья, проводят наблюдения и беседуют на тему осени; ну а в течение дня играют в речевые игры «Скажи, какой (какая, какое)», «Подбери красивое слово», «На что похож листок?». Цель данных игр: пробудить художественные ассоциации и вызвать желание экспериментировать с природными материалами.
Палитра осенней природы напоминает сказочные декорации: ажурные кроны деревьев, яркие многоцветные, нарядные узоры…
Вернисаж за окном, вернисаж в нашей группе!