Организация совместного досуга с детьми в период самоизоляции.

Организация совместного досуга с детьми в период самоизоляции.

В период самоизоляции перед родителями стоит непростая задача организации досуга своих детей.

Именно взрослый может и должен разработать новый режим дня, который в сегодняшних условиях не регулируется внешними факторами (когда ребенок ходит детский сад, его жизнь в большой степени подчинена режимным моментам дошкольного учреждения). Для детей связь дел со временем обеспечивает предсказуемость и стабильность, что в свою очередь делает детей спокойнее, снижает тревожность.

При планировании режима дня для дошкольника необходимо учесть время для развивающих занятий, физической активности, адекватных для возраста обязанностей по дому и, самое важное, для свободных игр.

Предлагаю несколько развивающих игр, которые не требуют сложной подготовки, для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Игры, направленные на развитие тактильного восприятия и мелкой моторики, увлекают детей всех возрастов. Насыпьте в лоток фасоль, гречневую или любую другую крупу и утопите там несколько маленьких игрушек, кристалликов или кубиков «лего». Задача ребенка найти все мелкие предметы наощупь.

Если ребенок играет неаккуратно и рассыпает крупу, используйте фасоль или кедровые орешки, и предложите следующую игру: собрать все, что рассыпалось, в пластиковую бутылку.

Такие игры можно усложнять. Попросите ребенка разложить свои находки по группам: например, кубики «лего» разных цветов; большие и маленькие предметы; кубики и пуговицы и т.п.

Игра «Слушай хлопки» направлена на развитие внимания, произвольности поведения, умения быстро переключаться. Ребенок свободно передвигается по комнате, но по хлопку взрослого (ведущего) он должен остановиться и превратиться в аиста (поднять одну ногу, руки в стороны), на два хлопка он должен отреагировать превращением в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки), три хлопка разрешают снова двигаться свободно.

Игра «Фигуры» развивает внимание, мелкую моторику, воображение и память. Взрослый раскладывает счетные палочки в виде определенной фигуры. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. Сложность задания можно регулировать в зависимости от возраста ребенка: простые фигуры для младшего и среднего возраста, сложные – для старшего. Также можно заменить счетные палочки на карандаши для малышей или на спички (без головок) для старших детей. Кроме того, сложность можно постепенно увеличивать: сначала показывать простые фигуры, затем более сложные; сначала ребенок составляет фигуры, глядя на образец, затем образец убирают, дав ребенку возможность запомнить фигуру.

Игра «Карандаш» для развития воображения и абстрактного мышления. Ребенку нужно придумать как можно больше вариантов для использования карандаша НЕ по его прямому назначению. Название игры, конечно же, условное, выбирайте любой предмет и фантазируйте.

Игры «Кто кем будет» и «Кто кем был» направлены на развитие воображения, речи, мышления. Взрослый задает вопрос ребенку: «Кем/чем будет…(ученик, яйцо, утенок, желудь, мальчик, козленок, ягненок, щенок, котенок, личинка, семечко, икринка, теленок, поросенок, цыпленок, птенец, волчонок, тазик, моржонок, зайчонок, головастик, гусеница, тесто, луковица и т.д.?)».

Вариантов ответа на каждое слово может быть несколько. Например, мальчик будет: мужчиной, слесарем, взрослым, учеником, хорошим человеком, отцом, братом и т.д. Луковица будет салатом, перьями, дудочкой, семенами, удобрением, украшением подоконника и т.д. Детям так же можно предлагать предметы, объединенные одной тематикой (растения, животные и т.д.).

После игры «Кто кем будет» или на следующий день взрослый задает вопрос: «Кем/чем был…(яблоня, буйвол, лошадь,  курица, лягушка, собака, мастер, птица, овца, коза, бабочка, рыба, утка, заяц и т. д.)?».

Такие рассуждения помогут детям взглянуть на обыденные предметы с различных временных точек, выстроить логические цепочки.

Игра «Интервью» направлена на развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог. Ребенок представляет, что он взрослый и известный человек, у которого берут интервью. Взрослый (ведущий) просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д. На первых этапах игры дети часто затрудняются в подборе вопросов. В этом случае взрослый роль берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».

Кроме игр, очень важно читать детям книги. Чтение развивает фантазию, речь, обогащает словарный запас.

Хорошим досугом для всей семьи также могут стать настольные игры. Они не только развивают логику, внимание, память, но и собирают всю семью за одним столом, учат взаимодействию, уважению, принятию правил, учат ребенка радоваться победе и справляться с поражением.

Желаю всем родителям интересно и с пользой провести время с детьми!

                                                                      Педагог-психолог д\с 49 Деменкова  Мария Алексеевна

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада