Проблема защиты окружающей среды не нова, ею занимаются экологи на протяжении многих лет. Мы в детском саду помогаем в воспитании экологической культуры подрастающего поколения, как можем. Проводим ознакомительные беседы, участвуем с детьми в экологических конкурсах. Одним из видов совместной деятельности с детьми является экспериментирование. Гораздо интереснее изучать загрязнение водоёма и его очистку не по картинкам, а на примере мини-водоёма, расположившегося прямо в группе, в нашей мини-лаборатории. Слушая сказку о жизни Маленького Прудика, дети представляли себя в качестве ветра, нагоняя волны через пластиковую трубочку на поверхность «водоёма». Играли с золотыми рыбками в воде, принимали участие в обустройстве дна, используя природные материалы. Попробовали себя в качестве «загрязнителей» природы — бросали фантики от конфет в мини-водоёмы(сразу хочется сказать, что эта роль многим пришлась не по-душе, хотя такое часто приходится наблюдать в повседневной жизни), а потом придумывали варианты помощи Маленькому Прудику. Ребята разработали самостоятельно несколько правил поведения на природе у воды. Благодаря таким простым опытам мы убедились, что иногда полезнее 1 раз увидеть, чем 7 раз услышать.