Подготовительная группа "Солнышко"


Овощи и фрукты — полезные продукты.

Овощи и фрукты — полезные продукты.

   Тема нашего проекта “Овощи и фрукты — полезные продукты”, в ходе проектной деятельности, у детей будут расширяться и закрепляться представления о полезных овощах и фруктах, осваиваться умения изображать овощи, фрукты разными способами, активизируется словарный запас детей.

Желаем получить удовольствие от выполненной работы!

.

.

.

Мультфильм:

.
.
Физическая минутка:
Физическая минутка нужна для снятия усталости, активизации внимания детей, повышения их работоспособности, улучшения восприятия материала.


.

Развиваем речь детей.

.

Буквенные лабиринты.

Повтори названия фруктов, потренируй внимание, усидчивость и целеустремленность!

.

Овощные и фруктовые кроссворды!

.

Пальчиковая гимнастика.

Простые и регулярные упражнения будут способствовать развитию мелкой моторике рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма и подготовит ребенка к рисованию или письму.

«Приглашаем в огород»

Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе».)

Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой.)

Проходите между гряд — (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат, (Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят. (Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка. (Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)

Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)

Для себя и для друзей. (Показать рукой на себя, потом на окружающих.)

 

Математика.

 

№ 1. Образец рассказывает, что если между группами предметов нельзя составить пары одинаковых предметов, то группы не равны.

Прочитайте ребёнку задание и спросите его, как он будет это задание выполнять. Ребёнок должен рассказать, что сначала он найдёт два одинаковых плода, например бананы, и проведёт линию от одного банана к тарелке около одного козлика, а от другого такого же банана — к тарелке около другого козлика. Далее ребёнок ищет другие одинаковые плоды — это жёлтые яблоки.

  • Можешь ли ты положить на тарелки каждому козлику по груше? (Нет, т. к. груши отличаются размером.)
  • Можно ли положить красное яблоко? (Нет, т. к. красное яблоко одно, нет второго точно такого же яблока.)

 

№ 2. Перед выполнением задания нужно спросить у ребёнка, как он будет задание выполнять. Ребёнок должен рассказать, что будет искать в мешках совершенно одинаковые фигуры и соединять их ниточками. Если у каждой фигуры из одного мешка найдется пара в другом мешке, то между мешками надо ставить знак равенства. Если пара будет не у каждой фигуры, то ставится знак неравенства.

a19 (1)

№ 5. Перед выполнением задания попросите ребёнка сосчитать до 10 и обратно, а затем задайте ему вопрос:

  • Какое число при счете идёт перед 3, после 6, перед 2, после 5?

Начните выполнять задание вместе с ребёнком.

  • Покажи клетку слева от цифры 2.
  • Какое число должно стоять перед числом 2? (Число 1.)

Ребёнок проводит линию от клетки с числом 1 к пустой клетке слева от числа 2.

  • Какое число должно стоять после числа 2? (Число 3.)

Далее ребёнок выполняет задание самостоятельно.

a20 (1)

 

Перед тем как начинать разбирать эту тему, предложите ребёнку представить, что вы пошли с ним в магазин. Вы купили себе яблоко (возьмите яблоко в руку), а он захотел грушу (дайте ребёнку грушу).

  • Из каких частей состояла вся покупка? (Одна часть — яблоко, другая часть — груша.)
  • Как узнать целую покупку? (Надо части сложить.)

Покажите ребёнку образец и скажите, что жёлтый круг — это яблоко, а зелёный треугольник — груша.

Знак плюс говорит о том, что части (покажите на маленькие мешки) соединяют, объединяют, складывают в целое (покажите на большой мешок).

Знак равенства говорит о том, что две части, сложенные вместе, равны целому.

 

№ 1. Расскажите, что Таня и Ваня тоже ходили в магазин.

  • В какой магазин отправила их мама? (В булочную.)
  • Какую часть покупки несла из магазина Таня, а какую — Ваня?

Ребёнок должен не только назвать эти части — 3 баранки и 1 батон, — но и показать на маленькие мешки.

  • О чём говорит знак плюс?
  • О чём говорит знак равенства?
  • Выполни сложение.
  • Как можно проверить, правильно ли выполнено сложение? (Надо провести ниточки.)

 

№ 2, № 3. Работая с этими заданиями, просите ребёнка показать части и целое, объяснить, что означают знаки + и =.

a21 (1)

 

№ 4. Вспомните с ребёнком, как вы ходили с ним в игрушечный магазин, и расскажите, что Таня и Ваня вместе с мамой тоже пришли в игрушечный магазин.

  • Сколько полок в магазине?
  • Тане купили игрушки с 1 -й полки сверху и со 2-й полки снизу. Назови первую часть Таниной покупки. (Это большой жёлтый круг, маленький красный треугольник и маленький красный квадрат.)
  • Назови вторую часть Таниной покупки. (Это большой красный круг.)
  • Как узнать целую Танину покупку? (Надо сложить части.)

Ребёнок зарисовывает в первый маленький мешок первую часть, а во второй — вторую часть покупки и выполняет сложение. Для проверки надо провести волшебные ниточки.

Аналогично разбирается второй случай.

a22 (1)

 .

Творчество!

   В процессе выполнения заданий, у ребят формируется интерес к работе с пластичными материалами, развивается мелкая моторика, воображение, память, целеустремленность и творческие способности!

 

 


.

Попробуй нарисовать веселое яблоко и забавный перчик!

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада