Тема нашего проекта “Овощи и фрукты — полезные продукты”, в ходе проектной деятельности, у детей будут расширяться и закрепляться представления о полезных овощах и фруктах, осваиваться умения изображать овощи, фрукты разными способами, активизируется словарный запас детей.
Желаем получить удовольствие от выполненной работы!
.
.
.
Мультфильм:
.
Развиваем речь детей.
.
Буквенные лабиринты.
Повтори названия фруктов, потренируй внимание, усидчивость и целеустремленность!
.
Овощные и фруктовые кроссворды!
.
Пальчиковая гимнастика.
Простые и регулярные упражнения будут способствовать развитию мелкой моторике рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма и подготовит ребенка к рисованию или письму.
«Приглашаем в огород»
Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе».)
Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд — (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат, (Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят. (Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка. (Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)
Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)
Для себя и для друзей. (Показать рукой на себя, потом на окружающих.)
Математика.
№ 1. Образец рассказывает, что если между группами предметов нельзя составить пары одинаковых предметов, то группы не равны.
Прочитайте ребёнку задание и спросите его, как он будет это задание выполнять. Ребёнок должен рассказать, что сначала он найдёт два одинаковых плода, например бананы, и проведёт линию от одного банана к тарелке около одного козлика, а от другого такого же банана — к тарелке около другого козлика. Далее ребёнок ищет другие одинаковые плоды — это жёлтые яблоки.
- Можешь ли ты положить на тарелки каждому козлику по груше? (Нет, т. к. груши отличаются размером.)
- Можно ли положить красное яблоко? (Нет, т. к. красное яблоко одно, нет второго точно такого же яблока.)
№ 2. Перед выполнением задания нужно спросить у ребёнка, как он будет задание выполнять. Ребёнок должен рассказать, что будет искать в мешках совершенно одинаковые фигуры и соединять их ниточками. Если у каждой фигуры из одного мешка найдется пара в другом мешке, то между мешками надо ставить знак равенства. Если пара будет не у каждой фигуры, то ставится знак неравенства.
№ 5. Перед выполнением задания попросите ребёнка сосчитать до 10 и обратно, а затем задайте ему вопрос:
- Какое число при счете идёт перед 3, после 6, перед 2, после 5?
Начните выполнять задание вместе с ребёнком.
- Покажи клетку слева от цифры 2.
- Какое число должно стоять перед числом 2? (Число 1.)
Ребёнок проводит линию от клетки с числом 1 к пустой клетке слева от числа 2.
- Какое число должно стоять после числа 2? (Число 3.)
Далее ребёнок выполняет задание самостоятельно.
Перед тем как начинать разбирать эту тему, предложите ребёнку представить, что вы пошли с ним в магазин. Вы купили себе яблоко (возьмите яблоко в руку), а он захотел грушу (дайте ребёнку грушу).
- Из каких частей состояла вся покупка? (Одна часть — яблоко, другая часть — груша.)
- Как узнать целую покупку? (Надо части сложить.)
Покажите ребёнку образец и скажите, что жёлтый круг — это яблоко, а зелёный треугольник — груша.
Знак плюс говорит о том, что части (покажите на маленькие мешки) соединяют, объединяют, складывают в целое (покажите на большой мешок).
Знак равенства говорит о том, что две части, сложенные вместе, равны целому.
№ 1. Расскажите, что Таня и Ваня тоже ходили в магазин.
- В какой магазин отправила их мама? (В булочную.)
- Какую часть покупки несла из магазина Таня, а какую — Ваня?
Ребёнок должен не только назвать эти части — 3 баранки и 1 батон, — но и показать на маленькие мешки.
- О чём говорит знак плюс?
- О чём говорит знак равенства?
- Выполни сложение.
- Как можно проверить, правильно ли выполнено сложение? (Надо провести ниточки.)
№ 2, № 3. Работая с этими заданиями, просите ребёнка показать части и целое, объяснить, что означают знаки + и =.
№ 4. Вспомните с ребёнком, как вы ходили с ним в игрушечный магазин, и расскажите, что Таня и Ваня вместе с мамой тоже пришли в игрушечный магазин.
- Сколько полок в магазине?
- Тане купили игрушки с 1 -й полки сверху и со 2-й полки снизу. Назови первую часть Таниной покупки. (Это большой жёлтый круг, маленький красный треугольник и маленький красный квадрат.)
- Назови вторую часть Таниной покупки. (Это большой красный круг.)
- Как узнать целую Танину покупку? (Надо сложить части.)
Ребёнок зарисовывает в первый маленький мешок первую часть, а во второй — вторую часть покупки и выполняет сложение. Для проверки надо провести волшебные ниточки.
Аналогично разбирается второй случай.
.
Творчество!
В процессе выполнения заданий, у ребят формируется интерес к работе с пластичными материалами, развивается мелкая моторика, воображение, память, целеустремленность и творческие способности!
.
Попробуй нарисовать веселое яблоко и забавный перчик!