Необыкновенные приключения юных изыскателей.

Необыкновенные приключения юных изыскателей.

Уважаемые родители, сотрудники ТГУ и гости нашего сайта!

   Для формирования духовно- нравственной культуры и совершенствования процесса воспитания будущей творческой и гармоничной личности детей культурными средствами в нашем детском саду прошёл проект «Необыкновенные приключения юных изыскателей».

   Уникальность этого образовательного мероприятия состоит в том, что в его основу положена педагогическая концепция одного  из первых организаторов внешкольных учреждений в России А. У. Зеленко.

 Александр Устинович был творческим одаренным педагогом и архитектором, в  планах которого была мечта о детском дворце-музее с комнатами чувственного восприятия, где занятия с дошкольниками будут стимулироваться радостью и творчеством в процессе познания за счёт подключения всех органов чувств в игровой деятельности.

   Наш педагогический коллектив проникся этими идеями, актуальными в наши дни. «Детский реализм, живой, естественный, основывается на окружающей среде и развитии в этой среде, где действуют свои инстинкты и переживания, которые заложены в организме наследственностью и историческими условиями культуры народа»- говорил Зеленко, мы согласны с этим умозаключением, ведь полученные впечатления и знания от проекта позволят ребятам сравнивать и анализировать данную тематику через временные рамки прошлого и настоящего.

   В проекте задействованы не только дети и педагогический состав детского сада, но и родители их творческий потенциал, научные сотрудники ТГУ и Экскурсионный просветительский центр музеев ТГУ. Программа проекта открывала для участников восемь комнат с особой предметно- развивающей средой.

   «Комната необыкновенных художников» — в ней ребята знакомились с авангардными направлениями  в живописи:  маньеризма, постимпрессионизма и пуантилизма. Воспитанниками были созданы детские шедевры под впечатлением от работ Ж. Сёра, В. Вангога, Арчимбольдо при помощи различных нетрадиционных техник рисования.

 «Комната интересных коллекций» познакомила ребят с видами коллекционирования от серьезных до детских.  Барбифилия, веерофилия, глобусофилия, филателия, нумизматика, библиофилия, гербария это самые разные направления собирательства для многих людей в мире- это увлекательное хобби открывает разнообразие среды обитания людей. Ребята узнали кто такие коллекционеры и как коллекция может перерасти в музей. Все площадки коллекций были интерактивными, дети выполняли творческие задания, имели возможность манипулировать некоторыми предметами.

   «Комната чарующих звуков и шумов» была представлена как шатер Шамаханской царицы, наполненный музыкальными инструментами из различных частей света. Каждый издает неповторимые звуки, сливаясь в единую гармонию шумовой сказки или музыкальной композиции, проигранной на виолончели или современной барабанной установке.

  «Комната замечательных открытий и изобретений» знакомила воспитанников с эволюционными изменениями вещей, окружающих нас в быту. Телефон, видеокамера, фотокамера, магнитофон, радио, даже обычный интерьер дома и приспособлений в быту сто лет назад выглядел совсем по-другому. Как технический прогресс изменил мир и как он изменил нас, если простое радио сейчас может собрать дошкольник по схеме из конструктора «Знаток» и здесь же услышать волны радиостанций.

В этой комнате можно было создать что-то совершенно новое, главное мыслить творчески и нацелено, а молодое поколение на многое способно, как вам идея носить на голове корону от головной боли или особые площадки между этажами в доме для сада или огорода.

   «Город игрушек»  был полон разнообразными куклами. Не для кого не секрет, что кукла, особая игрушка, ведь среди вещей, которые окружают нас в жизни нет пожалуйста вещи более очевидной и вместе с тем таинственной, и парадоксальной, т. к. это символическое изображение человека. Достаточно взять куклу в руки, и она переносит тебя в другое пространство — сказки или детской фантазии. Замечательные куклы от простых крупяничек до огромной в человеческий рост интерьеиной куклы- светильника, а также кукол, несущих культуру других стран, очень впечатлили ребят. На мастер- классе воспитанники сада сами изготовили куколок, а самым маленьким раздали творческие наборы- поделки для совместного творчества в кругу семьи.

   «Комната замечательных зверей» приглашала стать участниками ЗОО ОЛИМПИАДЫ. Нужно было сравнить свои собственные достижения в прыже в длину или высоту, силе ног или рук с рекордными достижениями животных, которые даны природой для выживания в среде их обитания. Такие удивительные особенности заслуживают удивления, уважения и восхищения!

   «Пещера Алладина», которую волшебным образом перенес Джинн в наш детский сад раскрыла маленьким изыскателям много секретов Матушки Земли и познакомила их с многообразием природных минералов и загадочных пещер.

   «Смешная комната»  предложила малышам путешествие на Смешной остров вместе с клоунами Бимом и Бомом. Там ребята приобщились к карнавальной культуре, которая так раскрепощает и помогает переключиться на подвижные, а иногда очень смешные игры и конкурсы. В смешной комнате были объекты для фотографирования выполненные по типу экспозиций Музея обмана зрения в Корее.

    Мы надеемся, что эти приключения раскроют юным изыскателям больше граней удивительного мира, который вызывает у них так много вопросов. Особенно, когда возможность активно переживать увиденное происходит в среде своих сверстников через игру и творческую деятельность.

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада