В честь Дня российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля, в нашем детском саду была организована детская научно-практическая конференция «Я — ученый» .
Цель конференции - образовательная поддержка интеллектуального и творческого развития воспитанников старшего дошкольного возраста, формирование познавательных и коммуникативных навыков путем приобщения их к исследовательской деятельности.
Принимались завершенные исследовательские работы воспитанников по следующим направлениям:
- Естественно-научное направление (биология, экология, химия, география, астрономия);
- Физико-математическое направление (математика, физика, информатика)
- Инженерно-техническое направление (конструирование из различных видов конструкторов, робототехника)
От нашего корпуса приняли участие три воспитанника:
ФИО участника | Возраст | Группа | Тема | Аннотация исследовательской работы | Направление | |
1 | Чайковская Ольга Александровна | 6 лет | Звездочки (Карташова) | «Анализ крови» | Ребёнок сделал общий анализ крови, сделал специальную окраску, увидел клетки крови в микроскоп | Естественно-научное |
2 | БотвинБогдан Владимирович | 6 лет | Звездочки (Карташова) | Химия и Физика – главные помощникидля украшения любого праздника | Богдан исследовал возможные варианты надувания шаров: ртом, насосом и с помощью химических реакций. Опытным путем определил почему некоторые шарики стремятся полететь вверх, а какие летать не могут. Проверил, при помощи родителей, безопасность шаров, надутых разными способами. В результате исследовательской работы выбрал оптимальный вариант надувания шаров с целью подготовки дома к празднику. | Естественно-научное направление |
3 | Долганин Лев Ильич | 6 лет | Солнышко (Карташова) | «Как быстро тает снег и лед? (в холодильнике, дома, в термосе)» | Лева интересуется свойствами воды, любит замораживать и размораживать ее, приносить домой снег и наблюдать за таянием. Отсюда возникает интерес к процессу таяния снега, который вписывается как в наблюдения за сменой сезонов, так и в экологическую проблематику, и отражает фундаментальный процесс фазового перехода воды в термодинамике. Цель — выяснить, насколько отличается и как зависит время таяния снега и льда от разных условий (температурных, например, термос, духовка, холодильник — и примесей, например, воздействие соли или песка). В опытах определяется и сравнивается, как долго (в минутах и секундах) снег будет таять в разных условиях и насколько этот процесс отличается у снега и льда. | Физико-математическое направление (математика, физика, информатика) |
Детская исследовательская работа — работа творческая, ее структура может быть выстроена согласно замыслу автора, но отражать ход исследования, то есть, тот путь познания, которым шел юный исследователь, методы и приемы, которые он использовал в своей работе. Темы исследований наших ребят были интересны слушателям. И они сами получили необходимый опыт и чувство удовлетворенности от участия в научной конференции!