Юных исследователей мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Помогите своему малышу разобраться в этом огромном мире маленьких существ.
Что рассказать?
Расскажите ребёнку, что, не смотря на маленький размер, насекомые такие же живые, как животные. Насекомые такие разные, их так много, больше, чем весь животный мир, включая рыб, птиц и зверей. Ученые каждый год открывают новые виды насекомых.
Насекомые умеют говорить!
Только это они делают не с помощью слов, как люди, а через прикосновения, звуки, запахи, зрительные сигналы. Оказывается, что пчела исполняет в своем улье танец, после того, как найдет поляну с цветами. Её движения расскажут другим пчелам о том, где находится полянка и какие там растут растения. Муравьи передают информацию с помощью своих усиков.
Насекомые умеют играть в прятки!
Чтобы спрятаться от врагов, защититься от хищников, насекомые одеваются в разные цвета. Зелёные кузнечики, прячутся в зелёной травке. Саранча – серого цвета, она становится совершенно незаметной на серой земле. Яркие цветные бабочки кажутся нам такими пестрыми, когда летают в воздухе. Но когда они садятся на цветок, их трудно найти. Многие насекомые похожи на части растения – листья или веточки. Самые умелые мастера пряток – это палочники. Их название говорит о том, как они маскируются. Эти насекомые живут на деревьях, имеют коричневую или зеленую окраску и похожи на тонкие стебельки.
Предлагаю задания, с помощьюкоторых ребенок сможет развивать мелкую моторику пальцев и кисти рук, а также отработать начальные графические навыки.
.
.
Познакомимся поближе: «Про насекомых».
Фиксики. Пчела.
Рисуем бабочку.
Такие разные таланты.
Что же такого удивительного в этих насекомых? На самом деле – очень много. Вот несколько примеров:
- У них есть свой язык для общения. Только это не слова, как у людей, а разные движения, запахи, прикосновения, звуки. Например, муравьи общаются усиками, пчелы – с помощью «танцев».
- Они играют в прятки с хищниками. Например, многих бабочек не видно, когда они садятся на цветок – их крылья имеют окраску, похожую на окраску лепестков. Зеленого кузнечика не найти в зеленой травке, серую саранчу – на земле. А палочник по форме и окраске действительно напоминает палочку или стебель.
- Они умеют превращаться, как настоящие волшебники. Например, из некрасивых вредных гусениц получаются прекрасные яркие бабочки. Сначала они были яйцами, затем стали гусеницами. Гусеницы засыпают в специальном коконе-домике – становятся куколками. А просыпаются они уже крылатыми красавицами. А вот кузнечик в куколку превращаться не умеет, он превращается из личинки сразу во взрослого.
- Среди них немало музыкантов. Так, сверчки, кузнечики, медведки имеют специальные приспособления на теле, которые трутся друг о друга, создавая трели. А вот осы, пчелы или комары издают звуки по другой причине: их крылышки очень быстро двигаются и соприкасаются с воздухом на большой скорости.
- Они умеют дружить. Например, муравьи заботятся о сохранности тлей, защищают их от врагов и переносят в муравейники для теплой зимовки. За это тли угощают муравьишек вкусным молочком.
.