Данная тема поможет сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, а также закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предмет
№1. Это задание ребенок может выполнять двумя способами. Он может или провести линию от предмета, имеющего форму куба, к квадрату, а затем зачеркнуть его или посчитать предметы, имеющие названную форму, и зачеркнуть столько же квадратов.
Дома, во время прогулки, в магазине спрашивайте ребенка о том, какие предметы напоминают ему куб.
.
.
№3. Это задание имеет три варианта решения:
- Лишний шар, т.к. остальные фигуры- кубы.
- Лишний зеленый куб, т.к. все остальные фигуры- желтые.
- Лишний большой куб, т.к. все остальные фигуры-маленькие.
№4. Покажите ребенку картинку.
Задайте ребенку следующие вопросы:
-что нарисовано на картинке? (комната)
-какой стороны от стола находится цветок (котенок)?
- Что на картинке не раскрашено? (Спинки стульев)
-Что раскрашено у стульев? (Сиденья)
Предложите ребенку закончить раскрашивать стулья и прочитайте первую часть задания.
Затем расскажите, что за этим столом бабушка занималась вязаньем, и предложите ребенку нарисовать 4 клубка разного цвета.
Поинтересуйтесь, какие карандаши выберет ребенок для того, чтобы нарисовать 4 клубка разного цвета? Какую форму имеют клубки? (Они имеют форму шара)
Расскажите, что у бабушки под стол упали 3 клубка одного цвета, предложите нарисовать их.
№5. Поговорите с ребенком об аккуратности.
-Какой человек называется аккуратным?
-Зачем быть аккуратным?
Расскажите, что бабушка попросила навести порядок в ее коробках с пуговицами. На каждой коробке бабушка написала число, которое показывает, сколько пуговиц в ней может находиться. Но кот-проказник рассыпал пуговицы. Предложите ребенку помочь бабушке и исправить ошибки.
№6. Покажите ребенку картинку и расскажите, что бабушка продолжает наводить порядок. На полках у бабушки лежат лоскутки для рукоделия.
Предложите ребенку назвать числа, которые написаны на каждой полке. Бабушка интересуется, сколько круглых (квадратных, треугольных) лоскутков на верхней (нижней) полке?
Помоги бабушке зачеркнуть в каждой строчке столько квадратов, сколько показывает число.
Напомните ребенку, что зачеркивать надо, начиная слева, не пропуская ни одного квадрата.