Первая младшая группа "Колокольчик"


Как сохранить положительный микроклимат в семье в режиме самоизоляции.

Как сохранить положительный микроклимат в семье в режиме самоизоляции.

Как часто мы видим рекомендации по адаптации: к детскому саду, к школе, к взрослой жизни? Думали ли мы, что нам понадобятся советы, как приспособиться к домашнему режиму?

Самоизоляция, удалёнка – все это новые условия нашей жизни, к которым нам необходимо адаптироваться для сохранения оптимального психологического и физического состояния.

Уважаемые родители, вспомните, когда-то ваши дети не знали, что такое детский сад, не представляли себе жизни, отдельной от мамы и папы. А теперь, это наши воспитанники, которые успешно приспособились к условиям детского сада и счастливы в нём.

Успешная адаптация ваших детей – во многом ваша заслуга, дорогие родители!

Что же мы можем сделать сейчас для того, чтобы помочь приспособиться к новым условиям не только своим детям, но и себе самим?

Важно сохранять уверенное и спокойное состояние. Дети должны видеть взрослого, который знает, что делать в сложной ситуации, который может помочь и защитить. Ваша психологическая устойчивость и доброе отношение к ребенку – это основа его полноценного развития и положительного эмоционального состояния.

Составьте план на день с обязательным соблюдением режима, постарайтесь учесть потребности всех членов семьи. При наличии удаленной работы спланируйте время начала и окончания рабочего дня.

При планировании режима дня для дошкольника необходимо учесть время для развивающих занятий, физической активности, адекватных для возраста обязанностей по дому и, самое важное, для свободных игр.

Включите всех членов семьи в организацию домашнего быта, с распределением обязанностей. Ниже представлены иллюстрации о том, какие дела можно поручать детям.

Договоритесь с членами семьи о личном пространстве или времени уединения для каждого. Местом уединения дошкольника может стать матерчатая палатка или шалаш. Если их нет, то можно соорудить «домик» из стола, накрытого тканью.

По возможности сохраняйте традиционные дела, «привычки» или формируйте новые. Например, можно устраивать турниры по настольным играм или проводить утреннюю зарядку всей семьей.

Сохраняйте привычные социальные контакты, но только дистанционно. Продолжайте общаться с друзьями, близкими с помощью современных средств видеосвязи. Не забывайте о том, что у ваших детей тоже есть друзья, и ваша задача организовать для них дистанционное общение. Особенно это важно для детей старшей и подготовительной групп.

В ситуации, когда родителям необходимо работать, можно делать это попеременно. Пока мама занимается с детьми, папа имеет возможность не отвлекаться, и наоборот. Кроме того, можно сместить акцент на непродолжительное, но качественное общение с детьми. Сначала вы интересно, эмоционально и с полной отдачей играете с ребенком, показываете ему варианты игры, а затем он может продолжить самостоятельно.

В ситуации вынужденного нахождения в замкнутом пространстве могут проявляться и возникать конфликты. Если чувствуете, что вас охватывает раздражение, возьмите паузу. Например: сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов, при возможности, умойтесь прохладной водой, выйдите ненадолго в другую комнату. Постарайтесь оценить происходящее и когда вы почувствуете себя спокойнее, продолжите общение.

Включайте в режим дня систематические физические нагрузки и активности. Это необходимо не только для поддержания формы и тонуса мышц, но и для снижения напряжения, агрессивности, несдержанности, плаксивости.

Старайтесь проявлять заботу о членах семьи, смещать акцент на положительные моменты пребывания в домашних условиях. В общении с дошкольниками важно быть терпимее к их капризам, так как их нервная система менее устойчива и им сложнее справиться со своими эмоциями и негативными состояниями. Ребенку нужен взрослый, который твердо и уверенно устанавливает рамки и запреты, но делает это с любовью и заботой.

У всех нас разные адаптационные возможности, а значит, период адаптации у всех будет разным по времени. Но помните, уважаемые родители, адаптация – это временное явление, и все мы рано или поздно приспособимся к новым условиям.

В помощь вам предлагаю игры, которыми вы можете занять своих детей.

  1. Попросите ребенка найти в доме от 5 до 20 предметов (в зависимости от возраста) по какому либо признаку, например: красные, стеклянные, папины и т.п.
  2. Попросите ребенка провести экскурсию по дому для любимой игрушки.
  3. Предложите ребенку послушать и запомнить, что происходит за дверью. После этого обратите его взгляд за окно, затем снова на дверь. Попросите ребенка рассказать, что происходило за окном и за дверью.
  4. Предложите ребенку послушать с закрытыми глазами и запомнить, что происходит вокруг него, а затем попросите его прислушаться к тому, что происходит внутри него. Попросите ребенка рассказать, что он слышал.
  5. Предложите ребенку большую посуду, любую крупу и воронку, это может надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.
  6. Подготовьте темный противень с засыпанной в него манкой. Предложите ребенку там порисовать руками.
  7. Дайте ребенку фонарик, пусть он посмотрит, что таится в темных уголках вашего дома. Также можно предложить лупу.

Рекомендации подготовила педагог-психолог Деменкова Мария Алексеевна.

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада