В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Юных исследователей мира, несомненно, привлечет многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползет, летит или жужжит. А кто, как не мы, взрослые, поможем разобраться ребенку в этом огромном мире маленьких насекомых.
У нас в группе прошел проект «Как зимуют насекомые». С детьми были проведены беседы о насекомых, дети узнали, что каждое насекомое выполняет определенную роль в окружающем мире. Дети отгадывали загадки о насекомых, познакомились с такими произведениями как «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
Дети с интересом наблюдали за насекомыми, изучали их, пытались зарисовать. Интересным явлением оказалось – наблюдение за живыми муравьями в муравьиной ферме, которую принес наш Данил Ли для реализации проекта. А также гербарий бабочек, собранный нашими ребятами (Каминский Петя и Начкебия Аня), и даже соты и улий пчелы (Грох Марьяна).
Каждый ребенок принял активное участие в изучении своего любимого насекомого, в результате чего, совместно со своими родителями, подготовили доклады и презентации о своем любимце. Ребята увлеченно рассказывали о своем любимом насекомом, делились эмоциями и впечатлениями о проделанной творческой работе. И конечно же незыбываемым оказалось – участие в конкурсе стихов «Этот удивительный мир насекомых!».
Прошедший проект доставил ребятам огромный интерес и много впечатлений, позволил сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.