Средняя группа "Смешарики"


И снова математика.

И снова математика.

Продолжаем заниматься математикой в дистанционном формате. Сегодня наша тема – «Цилиндр».

№ 1. Покажите ребёнку картинку.

—            Что нарисовано на картинке?

—            Как ты думаешь, какой праздник собираются отмечать?

—            Почему ты думаешь, что это день рождения?

—            Сколько лет исполняется имениннику?

Расскажите ребёнку, что именинником является Ваня. Ваня и его гости хотят знать, есть ли на праздничном столе предметы цилиндрической формы. Ребёнок находит эти предметы, называет их и обводит.

—            Сколько предметов цилиндрической формы стоит на столе?

—            Есть ли на столе предметы другой формы? (Апельсин — шар, чайник — шар, коробочка с подарком — куб.)

Предложите ребёнку найти в квартире предметы цилиндрической формы. Спросите у ребёнка, из чего они сделаны, для чего предназначены.

Во время прогулки предложите ребёнку поискать в окружающей обстановке предметы, похожие на цилиндр.

 

№ 2. Ваня нарезает сыр для своих гостей.

—            Какую форму имеет головка сыра, которая лежит перед Ваней?

Предложите ребёнку найти ещё куски сыра цилиндрической формы.

 

№ 3. Расскажите ребёнку, что Ваня вместе с гостями решил сфотографировать цилиндр со всех сторон. Но фотографии перепутались, и Ваня просит помочь ему отыскать фотографию цилиндра. Для большей наглядности можете дать ребёнку, например, банку из-под кофе и предложить рассмотреть её со всех сторон.

 

№ 4. Расскажите ребёнку, что Ване на день рождения подарили красивую кружку.

Тане тоже захотелось иметь такую же.

Предложите ребёнку сделать для Тани кружку.

—            Какую форму имеют обе кружки?

—            Какие карандаши тебе понадобятся для того, чтобы кружки стали одинаковыми?

—            Какого цвета вторая полоса сверху (первая снизу, третья сверху и т. п.)?

 

№ 5. После того как ребёнок зачеркнёт 7 цилиндров в верхней строке, спросите его, почему он не зачеркнул фигуру, стоящую на первом месте слева. Ребёнок объясняет, что эта фигура — шар, а зачеркивать нужно только цилиндры.

Можно вернуться к картинке ещё раз и спросить ребёнка, какая фигура стоит, например, на нижней полке на втором месте справа (на третьем месте слева и т. п.).

 

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада