Благополучное развитие ребёнка невозможно без достаточного уровня сформированности его речи.
Так, если различные речевые компоненты нарушаются или развиваются в замедленном темпе, следует обратиться к помощи логопеда, чтобы вовремя выявить и преодолеть имеющиеся трудности.
В нашем детском саду такая помощь осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях, которые проводятся с детьми средней и подготовительной группы. Работа логопеда на данных занятиях включает в себя не только коррекцию звукопроизношения, но также отвечает за развитие и коррекцию: фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи, моторики (рук и артикуляции), совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления. В подготовительной группе ко всему вышеперечисленному добавляется ещё и обучение грамоте, поскольку старшим дошкольникам необходимо подготовится к школьной ступени их образования.
Специфика работы по каждому направлению определяется индивидуальными особенностями каждого ребёнка, которые логопед изучает на этапе обследования. Однако, следует отметить, что эффективности подобранных направлений и методов коррекции не будет достаточно, если не осуществлять постоянное закрепление пройденного материала дома. Таким образом, участие родителей неотъемлемый компонент развития.
Все индивидуальные логопедические занятия проводятся в игровой форме, с любовью и положительной эмоциональной атмосферой, что, несомненно, стимулирует детей снова приходить на занятие.