Здравствуйте, Уважаемые Родители!
Вашему вниманию представляем подборку игр, которые Вы можете использовать дома.
Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший вид деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.
Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:
- по инициативе самого ребёнка;
- по инициативе взрослого;
- по устоявшейся традиции инициативу в данном случае может проявлять и ребёнок, и родитель.
А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации.
Игры на кухне
Неудивительно, что кухня так манит к себе ребенка: столько всего нового, непонятного и интересного! Различные запахи, продукты, предметы, которыми чаще всего играть как раз и нельзя. Давайте используем интерес ребенка в педагогических целях.
1. Что и чем пахнет
Обратите внимание малыша на то, как пахнет тот или иной продукт в сыром виде и после приготовления, какой аромат у яблока и апельсина, чем пахнет молоко или свежий хлеб. Также по запахам, витающим в кухне, можно отгадывать, что именно сейчас готовится на плите.
2. Отгадай на вкус
Предложите ребёнку, закрыв глаза, попробовать разные продукты. Кроме названий продуктов, пусть потренируется в описании вкусов — кислое, сладкое, острое, соленое, горьковатое.
3. Все красное
Найдите на кухне продукты и предметы определенного цвета. По этому же признаку можно искать все круглое или квадратное, большое или маленькое, съедобное или нет (знаете как много на кухне того, что есть нельзя?!).
4. Вода и лед
Проведите эксперимент: налейте воду в емкость и поставьте в морозилку. Ребенок будет приятно удивлен, когда увидит, что она замерзла. Точно так же разморозьте лед обратно.
Перед замораживаем добавьте в воду немного краски или пищевого красителя, и тогда вы получите лед разного цвета.
5. Что так гремит?
В стаканчики от йогурта или непрозрачные маленькие баночки насыпьте разную крупу: горох, рис, пшено, сахар, соль и т.п. Кроме разных звуков, которые сами по себе нравятся детям, можно отгадывать, чем конкретно сейчас шумит мама.
6. Из чего состоит?
Обсудите, что у вас сегодня на обед: гороховый суп, ежики и овощной салат? Пусть ребёнок расскажет, из каких именно ингредиентов сделано то или иное блюдо.
7. Соленое тесто
Соленое тесто — один из самых любимых детских материалов для лепки. Приготовьте на кухне небольшое количество теста, чтобы малыш всегда мог заняться интересным делом, пока вы заняты своим.
Рецепт теста
Ингредиенты:
× Мука (высший сорт) – 150 г.
× Холодная вода – 100 г.
× Соль (не йодированная и измельченная) – 150 г.
Натуральные красители:
× Куркума (желтый цвет) – 3 ч. л.
× Сок сырой свеклы (розовый цвет) – 3 ч. л.
- Мука (загуститель для сока свеклы) – 2,5 ч. л.
- Соль (загуститель для сока свеклы) – 1,5 ч. л.
× Какао (коричневый цвет) – 3 ч. л.
Игры в квартире:
Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, поэтому являются важным средством воспитания. Игры развивают все органы чувств, которые обычно остаются у человека недоразвитыми в силу привычки пользоваться одним только ленивым и поверхностным зрением.
Также игры развивают координацию, пластику, помогают преодолеть раскоординированность и гиперактивность.
В эти игры легче всего играть детям. Ибо новые названия предметам (и новые имена домочадцам!) придумывают именно они, когда учатся говорить. А вся семья нередко включает эти неологизмы в свой семейный словарь. Попытайтесь освоить (вспомнить забытый) навык вместе с детьми. Чтение книги Чуковского «От двух до пяти» вдохновит на эти игры всё семейство.
Девиз всех упражнений подобного типа: «Найди необычное в обыденном!»
- Знакомство с квартирой на ощупь.
Правила игры: Играющему завяжите глаза. Затем (вместе с ведущим) отправьтесь в путешествие по квартире с завязанными глазами. Все встреченные люди, а также — предметы и детали интерьера — ощупываются, обнюхиваются и после этого, называются по именам.
- Как это можно использовать ещё
Правила игры: Ребёнок зажмуривается, а затем по команде открывает глаза и берёт первое, что ему попалось в поле зрения. Найдите новый способ использования обычной вещи. В ход идут столы, стулья, зонтики, пластиковые бутылки, линейки, шариковые ручки, пустые коробки и прочий хлам — так ценный для ребёнка и бесполезный для взрослого. Предложите ребёнку взять выбранный предмет в руки и начать им манипулировать. Иногда задание можно дать на целый день с обещанным призом в конце дня.
- Назовём это по-другому.
Правила игры:
Выберите любой предмет в квартире, волшебно переименуйте его, придумайте игру с этим предметом. Например: предложите ребёнку сесть на ковёр и скажите: «Сейчас наш летающий корабль доставит нас на остров Рисовалка». Подойдите к столу, на котором находятся карандаши и раскраски, порисуйте. Затем отправьтесь в волшебное царство Вкусляндия (кухня), обратитесь к чайнику: «О, великий повелитель пара и кипятка, угостите нас пожалуйста волшебным напитком». Вместе выпейте чай, компот и.д. Дайте волю своей фантазии.
- На что это похоже?
Правила игры:
Капните чернилами или жидко разведённой гуашью на белый плотный лист бумаги и сложите эту бумагу пополам. Затем — разверните лист и начинайте вместе с ребёнком придумывать предметы или существа которые ассоциируются с кляксой. Важное правило: стремитесь к тому, чтобы ребёнок придумывал разные ТИПЫ предметов и существ. Если ребёнок увлёкся одной темой, например, похожими на кляксу зверями, задайте ему вопрос: «А на каких людей, или на какое растение это похоже?».
Проводите время вместе! Проводите время с пользой для всех!