Уважаемые родители!
Предлагаю вам занимательные задания по математике. Математические упражнения направлены на развитие у детей смекалки, зрительного и слухового восприятия, внимания, пространственных представлений и творческих способностей.
Тема «Вверху, внизу»
Данная тема поможет ребенку уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», закрепить счет в пределах 4, закрепить умение распознавать геометрические фигуры и определять, называть и сравнивать свойства предметов.
№1. Перед выполнением задания понаблюдайте с ребенком за работой светофора, расскажите о его назначении, попросите ребенка запомнить, в каком порядке располагаются цвета.
Рассмотрите с ребенком картинку.
-Кто на ней нарисован?
Предложите ребенку помочь пчелке раскрасить светофор.
№2. Рассмотрите с ребенком картинку.
-Кто нарисован на картинке?
Расскажите, что гусеница была очень аккуратной, у нее всё лежало по полочкам.
-Сколько квадратов (кругов, треугольников) лежит у гусеницы на верхней (нижней) полке?
-На какой полке квадратов больше?
-Зачеркни квадраты вверху синим карандашом, а внизу-красным.
Для отработки пространственных отношений «вверху», «внизу» попросите ребенка показать верхнюю (нижнюю) полку в шкафу, рассказать, что на ней лежит.
Рассматривая с ребенком иллюстрации к сказкам, спрашивайте его, что нарисовано вверху картинки, что внизу.
№3. Перед выполнением задания можно прочитать ребенку сказку «Муха-цокотуха» Чуковского. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что муха после того, как гости, напившись чаю, ушли, помыла посуду и стала расставлять ее на полки. Предложите ребенку помочь Мухе-цокотухе.
-Проведи пальцем по верхней полке.
Расскажите, что на верхнюю полку муха хочет положить 3 круглые тарелки разного цвета.
Предложите ребенку выбрать нужные карандаши.
-На нижнюю полку муха хочет положить 1 квадратную тарелку другого цвета
-Какой карандаш ты выберешь для того, чтобы нарисовать квадратную тарелку?
При счете тарелок обращайте внимание на согласование числительных и существительных в роде: одна, две, три, четыре тарелки.
№4. Покажите ребенку картинку и скажите, что это фартуки Мухи-цокотухи.
-Какой фартук не такой, как остальные, т.е. лишний?
Варианты ответов:
-Лишний желтый фартук, т.к. все остальные фартуки- оранжевые.
-Лишний фартук, у которого в середине треугольник, т.к. у остальных в середине круг.
-Лишний фартук, у которого в середине маленькая фигура, т.к. у остальных фартуков фигуры большие.
-Лишний фартук, у которого вверху и внизу по 4 круга, а у остальных фартуков вверху и внизу по 3 круга.
№5. Рассмотрите с ребенком рисунок и скажите ребенку, что добрый волшебник взмахнул палочкой, и вы оказались … (покажите картинку).
-Как ты думаешь, где мы с тобой оказались?
-Как мы с тобой одеты? (Ребенок должен назвать предметы летней одежды, т.к. на картинке изображено лето).
-Нравится ли тебе в этом саду?
Скажите ребенку, что волшебник разрешил покрасить картинку так, как ребенок захочет. Но волшебник поставил условие: Красить можно только то, про что ты можешь задать вопрос «Сколько?»
Вопросы могут быть такими:
-Сколько яблок растет на яблоне?
-Сколько груш лежит под деревом?
Ребенок должен не только придумывать вопросы, но и отвечать на них. При этом не забывайте следить за согласованием числительных с существительными в роде и падеже.
Не скупитесь на поцелуй или похвалу!