Вторая младшая группа "Пчелка"


Занимательные задания по математике.

Занимательные задания по математике.

Уважаемые родители!

  Предлагаю вам занимательные задания по математике. Математические упражнения направлены на  развитие у детей смекалки, зрительного и слухового восприятия, внимания, пространственных представлений и творческих способностей.

Тема «Вверху, внизу»

Данная тема поможет ребенку уточнить пространственные отношения «вверху»,  «внизу», закрепить счет в пределах 4, закрепить умение распознавать геометрические фигуры и определять, называть и сравнивать свойства предметов.

№1. Перед выполнением задания  понаблюдайте с ребенком за работой светофора, расскажите о его назначении, попросите ребенка запомнить, в каком порядке располагаются цвета.

Рассмотрите с ребенком картинку.
-Кто на ней нарисован?
Предложите ребенку помочь пчелке раскрасить светофор.

№2. Рассмотрите с ребенком картинку.
-Кто нарисован на картинке?
Расскажите, что гусеница была очень аккуратной,  у нее всё лежало по полочкам.
-Сколько квадратов (кругов, треугольников) лежит у гусеницы на верхней (нижней) полке?
-На какой полке квадратов больше?
-Зачеркни квадраты вверху синим карандашом, а внизу-красным.

Для отработки пространственных отношений «вверху», «внизу» попросите ребенка показать верхнюю (нижнюю) полку в шкафу, рассказать, что на ней лежит.

Рассматривая с ребенком иллюстрации к сказкам, спрашивайте его, что нарисовано вверху картинки, что внизу.

№3. Перед выполнением задания можно прочитать ребенку сказку «Муха-цокотуха» Чуковского. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что муха после того, как гости, напившись чаю, ушли, помыла посуду и стала расставлять ее на полки. Предложите ребенку помочь Мухе-цокотухе.

-Проведи пальцем по верхней полке.
Расскажите, что на верхнюю полку муха хочет положить 3 круглые тарелки разного цвета.
Предложите ребенку выбрать нужные карандаши.

-На нижнюю полку муха хочет положить 1 квадратную тарелку другого цвета

-Какой карандаш ты выберешь для того, чтобы нарисовать квадратную тарелку?

При счете тарелок обращайте внимание на согласование числительных и существительных в роде: одна, две, три, четыре тарелки.

№4. Покажите ребенку картинку и скажите, что это фартуки Мухи-цокотухи.

-Какой фартук не такой, как остальные, т.е. лишний?

Варианты ответов:

-Лишний желтый фартук, т.к. все остальные фартуки- оранжевые.
-Лишний фартук, у которого в середине треугольник, т.к. у остальных в середине круг.
-Лишний фартук, у которого в середине маленькая фигура, т.к. у остальных фартуков фигуры большие.
-Лишний фартук, у которого вверху и внизу по 4 круга, а у остальных фартуков вверху и внизу по 3 круга.

№5. Рассмотрите с ребенком рисунок и скажите ребенку, что добрый волшебник взмахнул палочкой, и вы оказались … (покажите картинку).

-Как ты думаешь, где мы с тобой оказались?
-Как мы с тобой одеты? (Ребенок должен назвать предметы летней одежды, т.к. на картинке изображено лето).

-Нравится ли тебе в этом саду?

Скажите ребенку, что волшебник разрешил покрасить картинку так, как ребенок захочет. Но волшебник поставил условие: Красить можно только то, про что ты можешь задать вопрос «Сколько?»
Вопросы могут быть такими:
-Сколько яблок растет на яблоне?
-Сколько груш лежит под деревом?

Ребенок должен не только придумывать вопросы, но и отвечать на них. При этом не забывайте следить за согласованием числительных с существительными в роде и падеже.

Не скупитесь на поцелуй или похвалу!

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада