Вторая младшая группа "Пчелка"


Занимательные задания по математике.

Занимательные задания по математике.

Уважаемые родители!
Предлагаю вам занимательные задания по математике. Математические упражнения направлены на  развитие у детей смекалки, зрительного и слухового восприятия, внимания, пространственных представлений и творческих способностей.

 Тема: «Квадрат». 

Цель:

1)    сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей
обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов),

2)    закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике,
умение определять и называть свойства предметов,

3)    тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение
и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

 

№1. Закройте квадрат в верхнем левом углу и покажите ребенку рисунок. Расскажите, что Чебурашка и Гена пришли к магазину, на витрине которого лежали вот такие товары.

- Сколько товаров лежит на витрине?
- Как ты думаешь, как называется этот магазин? (Ребенок не сможет ответить на этот вопрос)

Рассмотрите с ребенком картинки и спросите, чем похожи все товары, которые разложены на витрине. Они одинаковой формы. Они квадратные. Откройте квадрат и скажите, что друзья пришли в магазин квадратных товаров. Но магазин пока закрыт. Он откроется после того, как ты обведешь пунктир, т.е. нарисуешь квадраты.

 

№2. После того как ребенок нарисует самый большой и самый маленький квадрат, спросите его, можно ли нарисовать квадрат побольше самого маленького, но поменьше самого большого?

Можно вырезать 16 разных по цвету квадратов 2х2 см и спросить у ребенка, чем они отличаются?
-Одинаков ли у них размер?
-Как показать, что все квадраты по размеру одинаковы? (Наложить квадраты друг на друга?
-Сложи из этих квадратов другой квадрат-побольше.
-Сколько маленьких квадратов тебе для этого понадобилось? (Четыре)
-Не разбирая квадрат, сделай его немного больше.
-Сложи самый большой квадрат

 

№3. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Чебурашка и Гена купили на рынке ягоды.
-Какие ягоды купили друзья?
-Чем отличаются между собой ягоды черешни (клубники)?
-Что нужно сделать перед тем, как начать есть ягоды? (Их нужно помыть)
-Чем отличаются тарелки?

После этого ребенок кладет ягоды в тарелки – проводит линию от ягодки к тарелке.

№4. Попросите ребенка назвать фигуры, которые нарисованы в верхней строке.
- Сколько кругов (квадратов, треугольников) в нижней строке?

Напомните ребенку, что ставить знаки надо, начиная слева, не пропуская ни одной нужной фигуры.

 

 

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада