Уважаемые родители!
Предлагаю вам занимательные задания по математике. Математические упражнения направлены на развитие у детей смекалки, зрительного и слухового восприятия, внимания, пространственных представлений и творческих способностей.
Тема: «Квадрат».
Цель:
1) сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей
обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов),
2) закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике,
умение определять и называть свойства предметов,
3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение
и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.
№1. Закройте квадрат в верхнем левом углу и покажите ребенку рисунок. Расскажите, что Чебурашка и Гена пришли к магазину, на витрине которого лежали вот такие товары.
- Сколько товаров лежит на витрине?
- Как ты думаешь, как называется этот магазин? (Ребенок не сможет ответить на этот вопрос)
Рассмотрите с ребенком картинки и спросите, чем похожи все товары, которые разложены на витрине. Они одинаковой формы. Они квадратные. Откройте квадрат и скажите, что друзья пришли в магазин квадратных товаров. Но магазин пока закрыт. Он откроется после того, как ты обведешь пунктир, т.е. нарисуешь квадраты.
№2. После того как ребенок нарисует самый большой и самый маленький квадрат, спросите его, можно ли нарисовать квадрат побольше самого маленького, но поменьше самого большого?
Можно вырезать 16 разных по цвету квадратов 2х2 см и спросить у ребенка, чем они отличаются?
-Одинаков ли у них размер?
-Как показать, что все квадраты по размеру одинаковы? (Наложить квадраты друг на друга?
-Сложи из этих квадратов другой квадрат-побольше.
-Сколько маленьких квадратов тебе для этого понадобилось? (Четыре)
-Не разбирая квадрат, сделай его немного больше.
-Сложи самый большой квадрат
№3. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Чебурашка и Гена купили на рынке ягоды.
-Какие ягоды купили друзья?
-Чем отличаются между собой ягоды черешни (клубники)?
-Что нужно сделать перед тем, как начать есть ягоды? (Их нужно помыть)
-Чем отличаются тарелки?
После этого ребенок кладет ягоды в тарелки – проводит линию от ягодки к тарелке.
№4. Попросите ребенка назвать фигуры, которые нарисованы в верхней строке.
- Сколько кругов (квадратов, треугольников) в нижней строке?
Напомните ребенку, что ставить знаки надо, начиная слева, не пропуская ни одной нужной фигуры.