.Дыхание является главнейшим источником жизни.
.Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Регулярные занятия дыхательной гимнастики способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактики болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
.Цель дыхательной гимнастики — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям.
1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.
2. Сделать 8 — 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдельную ноздрю указательным пальцем.
3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по краям носа.
4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г-м-м-м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.
5. Энергично произносить «п-б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.
6. Энергично произносить «т-д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.
7. Высунуть язык, энергично произносить «к-г», «н-г». Укрепляются мышцы полости глотки.
8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
.Выполняя упражнения с ребенком, важно поддерживать приподнятое настроение, делать это через игру. Выполнять упражнения каждый день по 3- 6 минут, в зависимости от возраста ребенка. Ниже приведены варианты дыхательной гимнастики, которые помогут родителям и детям погрузиться в сказку.
Материал подготовлен руководителем физического воспитания Кузьминых М.Н.