Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научится ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом.
Данная тема поможет ребенку закрепить знания о домашних животных и расширить словарный запас детей.
№1. Познакомьте ребенка с главными героями – Димой и Аней.
№2. Предложите ребенку помочь ребятам накормить животных. Объясните, что нужно провести дорожки от лакомства к тем, кто их любит.
-Чем ты накормишь кошку? А песика? Что лишнее на картинке?
Обратите внимание ребенка на составление полного предложения:
- Я угощу черепах капустой или травой.
-Попугаю я дам специальный корм.
№3. Расскажите, что Дима и песик собираются на прогулку. Спросите у ребенка, что для прогулки нужно песику и зачем это нужно?
Если у вас дома живут животные, спросите, какие у них есть любимые занятия.
№ 4. Тишка погнался за кошкой и потерялся среди других собак. Предложите помочь Диме найти своего песика. Если ребенок затрудняется, предложите вспомнить, какие предметы для прогулки он выбирал.
№5. Дома почтальон принес письмо. Прочитайте его с ребенком. Рассмотрите фотографию.
- Посмотри, сколько на ней разных животных.
Предложите назвать всех животных и сказать, кто где находится. (Обращайте внимание на то, чтобы ребенок говорил законченными предложениями и использовал предлоги).
-Кот лежит на крыше, свинка выходит из свинарника, корова стоит в коровнике (в хлеву), собака сидит около дома (под окном), куры, цыплята и петух ходят по двору.
Расскажите, что бабушка и дедушка любят своих животных и ласково разговаривают с ними. Предложите назвать животных ласково.
- Свинья — свинка;
-Курица — курочка;
-Цыпленок — цыпленочек;
-Петух — петушок.
№6. Расскажите, что Дима придумал игру «Наоборот» и предложил Ане поиграть. Дима говорит слово, а Ане нужно сказать это слово наоборот. Предложите ребенку помочь Ане.
-Петух большой, а цыплята… (маленькие).
-Собака бежит быстро, а черепаха… (Ползет медленно) и т.д.
Когда поиграете в игру с картинками, придумайте для ребенка свои примеры слов и фраз, противоположных по смыслу.
Путешествие на ферму.
Данная тема поможет закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Перед выполнением задания покажите ребенку мультфильм о животных, живущих на ферме, чтобы задания не вызывали затрудений.
№1. Расскажите ребенку, что сегодня вы пришли в гости к девочке Вере, которая живет в деревне.
№2. Задайте ребенку вопросы с картинки. Обратите внимание на то, чтобы ребенок давал полный ответ.
-Каких цветов яблоки, которые ест свинка? (Яблоки, которые ест свинка, зеленого, желтого и красного цветов)
№3. Расскажите ребенку, что животные спрятались. Предложите найти во дворе тех животных, которые изображены справа (индюк, курица, петух, цыплята, свинья).
№4-5. Попросите ребенка найти тень каждого изображенного животного и назвать его.
№6. Расскажите, что детеныши так заигрались, что потеряли своих мам. Предложите ребенку соединить линией мам и их детенышей, называя при этом взрослое животное и его детеныша.
-У коровы детеныш теленок;
-У собаки детеныш щенок.
.
Лепка «Цыпленок».
В данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения поделки из капсулы «киндер-сюрприза.
В процессе работы ребёнок закрепит представления о свойствах пластилина и способах лепки предметов, состоящих из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Материал: пластилин красного, белого, желтого, коричневого и черного цвета, капсула от «киндер-сюрприза», стека, доска, влажная салфетка.
Ход работы:
№1. Рассмотрите картинку.
Спросите у ребенка, из какие деталей состоит цыпленок? (Голова, туловище, гребешок, крылья, лапки, глаза, клюв)
№ 2. Возьмите желтый пластилин и вылепите две одинаковых формы крылышек, которые по очертаниям похожи на капли. При помощи стека нарисуйте на крыльях линии перьев.
№3. Прижмите два желтых крылышка к капсуле из-под «киндер-сюрприза».
№4. Затем возьмите красный пластилин. Из него будем лепить гребешок цыплёнка. Он будет объемным, поэтому сделаем его из нескольких простых форм в виде лепёшек.
Возьмите немного пластилина, скатайте между ладошками круговыми движениями ладоней шар и сплющьте его. Первая фигура будет самой крупной.
Затем к каждой красной фигуре добавьте еще несколько, но меньшего размера, вылепленных таким же способом.
Прикрепите эти детали сверху друг за другом к капсуле от «киндер-сюрприза». Вот и готов гребешок на макушке головы цыплят.
№5. Также красный пластилин понадобится для изготовления клюва. Это сделать очень легко! Для этого маленький шарик раскатайте прямыми движениями рук в тоненькую колбаску. Оба конца должны быть острыми. Согните пополам и приклейте готовый клюв к центру пластиковой основы для поделки.
№6. Затем возьмите два небольших одинаковых кусочка белого пластилина, из которых сначала скатайте шарики, а затем сделайте из них лепешки. Это будут глаза. Но также им необходимы зрачки. Для этого возьмите два маленьких кусочка черного пластилина, скатайте шарики и сплющьте их. Наложите черные лепешки на белые. Готовые глаза прижмите к пластиковой основе над клювом.
Чтобы сделать лапки, возьмите два одинаковых кусочка пластилина коричневого цвета и раскатайте из них одинаковые по размеру и толщине колбаски, немного их сплющьте и сделайте по два надреза стекой. Пальцами немного раздвиньте в стороны боковые надрезы. Затем прикрепите лапки к низу пластиковой основы.
Цыпленок готов!
Играем с Аней и Димой.
Вспомните с ребенком новых друзей – Аню и Диму, которые ездили в деревню к бабушке и дедушке и узнали, как много домашних животных там живет.
№2. Расскажите ребенку, что ребята уже вернулись из деревни. Дима ушел гулять, а Аня осталась дома и решила поиграть в догонялки со своими питомцами. Предложите помочь Ане соединить тени с изображениями животных.
№3. Вспомните, что дедушка и бабушка пишут письма внукам. Вот и на следующий день дедушка прислал письмо, в котором предлагал ребятам поиграть в игру «Угадайка». Предложите ребенку поиграть вместе с Аней и Димой и соединить животного с его любимым лакомством. Попросите ребенка ответить на вопросы.
№4-6. Расскажите, что ребята уже многое узнали про домашних животных и попросили вечером почитать сказку про домашних и диких животных. Предложите ребенку послушать сказку, а затем разыграйте ее с помощью игрушек.