Презентация «Дифференциация звуков С-З». Данную презентацию можно использовать на индивидуальных занятиях по развитию правильного звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий у детей с нарушением речи. Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с задачами программы коррекционно-развивающей работы.
Внимание!!! Чтобы использовать все возможности данного материала, его необходимо скачать на свой компьютер и запустить «Показ слайдов».
Перед тем как использовать презентацию, заранее посмотрите и разберитесь сами, где, что нажимается, кто как двигается.
Следует помнить о некоторых правилах и требованиях к организации занятий. Например, занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут.
Цель: дифференцировать звуки С-З в слогах, словах, фразах; совершенствование лексико-грамматических конструкций у детей.
Задачи:
- развитие произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие навыка составления предложений по двум заданным картинкам;
- уточнение, обогащение и активизация словаря детей;
- развитие внимания, мышления, памяти.
Расшифровка слайдов:
2-4 -знакомство с героями;
5 – составьте предложение по картинкам; Например: Собака любит косточку.
6-12 – артикуляционная гимнастика;
13-15 – даём характеристику звукам С-З;
16-19 – изолированное произношение звуков;
20 – выучить стихотворение;
21 – динамическая пауза;
22 – игра «Поймай звук».
Родители придумывают разные слова, в названии которых имеются звуки С-З.
Если в слове слышится звук С – хлопни в ладоши;
Если в слове слышится звук З – ударь по столу;
Если нет заданных звуков – топни ногой;
23-28 – игра «Доскажи словечко»
29 – звуко-буквенный анализ слов;
30-31 – игра «Рассели животных».
32-33 – повторение знаний о звуках С-З.