Вторая младшая группа "Пчелка"


Дикие животные.

Дикие животные.

Данная тема позволит вспомнить и закрепить знания ребенка о диких животных, о месте их обитания и питании.

№1. Напомните ребенку о новых знакомых Ане и Диме, у которых живет много домашних животных. Расскажите, что мама прочитала им сказку о  коте, петухе и лисе, и ребятам стало интересно узнать про животных, которые живут не дома. Спросите, как называются такие животные?

№2. Расскажите, что дикие животные сами себе находят еду, строят дома. Рассмотрите картинку и предложите ребенку раскрасить кружочки, начиная от самого большого животного к самому маленькому. Затем предложите внимательно посмотреть на картинку и назвать, кто из зверей где находится (Заяц на пеньке, волк за деревом и т.д). Попросите ребенка закрыть глаза и вспомнить, кто где находится.

№3. Ребята спросили у папы, чем зимой питаются животные. Папа рассказал, что одни животные делают запасы, а другие ложатся в спячку.

№4. Ребятам пришло письмо от дедушки. Он рассказал, что к его кочану капусты сбежались разные звери. Предложите ребенку  показать тех животных, которые любят капусту, а для остальных назвать другие угощения.

№5. Аня задумалась о том, где живут звери зимой. Предложите ребенку помочь Ане поселить лесных животных в их домики. Обратите внимание на употребление предлогов «в», «под».

Вспомните вместе с ребенком, кто такие домашние животные.

Дикие животные живут в лесах, на лугах, в водоемах. О них никто не заботится, они не зависят от человека, сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах.

№1. Рассмотрите картинку. Предложите ребенку распутать путаницу и провести животных по тропинкам к их жилищу. Попросите ребенка проговорить предложение полностью:

- Лиса живет в норе, волк живет в логове, ежик живет в норке, белка живет  в дупле.

№2. Предложите ребенку назвать животных и найти их тени, соединив их линиями.

№3. Предложите ребенку найти, где чей хвост. Попросите ребенка ответить, какие отличительные особенности есть у каждого хвоста.

- У белки хвост рыжий, пышный, немного загнутый

- У зайца хвост белый, маленький, едва заметный.

- У волка хвост серый, пушистый, не слишком большой.

- У лисы хвост рыжий, пушистый, большой, с белым кончиком.

№4. Попросите ребенка назвать животных, изображенных на картинке и посчитать, каких животных больше, а каких меньше. (Ежей нарисовано 5, а медведей — 2)

№ 5. Предложите ребенку найти животных, которые спрятались в лесу.

.
.
.

   Наши  друзья Аня и Дима узнали очень много нового про домашних и диких животных.

№1. Рассмотрите картинку и предложите ребенку обвести диких животных синим карандашом, а домашних-красным. Попросите ребенка отвести домашних животных домой и провести линии к лесу или к дому.
Затем закройте картинку и попросите ребенка вспомнить, кого он отвел в лес, а кого в деревню. Спросите, есть ли такие животные, которые живут и в городе, и в деревне?

№2. Предложите ребенку вспомнить, что он знает о домашних животных.
Разучите с ребенком песенку про коровку и предложите спеть ее на любой мотив или повторить без подсказок.
Спросите, какие животные живут в доме? Загадайте ребенку загадку и попросите ответить на вопросы.

№3.  Попросите ребенка назвать, кого он видит на рисунке и как зовут их детенышей.
Предложите ответить на вопросы.
Поиграйте с ребенком в игру «Кого не стало». Попросите внимательно посмотреть на картинку, затем закрыть глаза. Закройте листком бумаги животное и спросите у ребенка, кого не стало?

№4. Рассмотрите картинку и попросите ребенка назвать изображенных диких животных и их детенышей.
Поиграйте с Димой и Аней в игру «Угадайка».  Называйте признак животных с картинки и спросите у ребенка, у кого он есть. Кроме изображенных животных предложите ребенку придумать загадки про других диких животных.

№5. Предложите ребенку послушать сказку, а затем разыграйте ее с помощью игрушек.

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада