Давайте закрепим с детьми тему «Одежда и обувь на все случаи жизни».
Объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года, внимательно осмотрите, ощупайте сезонную одежду и обувь, определите их качество и назначение.
Обратите внимание на материал, из которого они изготовлены, отличительные признаки, детали.
Поиграйте в дидактическую игру «Сначала – потом». Составьте предложение по образцу: «Сначала мы надеваем брюки, а потом ботинки».
Поработайте над словообразованием:
Шарф – шарфик, ботинок – ботиночек, сапог – сапожок, кепка – кепочка, платок – платочек; один шарф – много шарфов, один платок – много платков, одна кофточка – много кофточек.
Поиграйте в дидактическую игру «Повтори сначала медленно, потом быстро»: сарафан, пижама, рубашка и тд.
Повторите, какие предметы относятся к одежде: майка, колготки, носки, фартук, юбка, блузка, шорты, рубашка, брюки, плащ, пальто, шуба, шарф, варежки и тд.
Уточните, какой бывает одежда: красивой, новой, чистой, теплой, нарядной, ситцевой, шелковой, байковой, мятой, сшитой, защитной и тд.
Уточните, из каких частей состоит одежда: рукава, пояс, воротник, манжеты, карманы и тд.
Расскажите ребенку, где и кто шьет одежду (портной, портниха, на фабрике, в ателье, дома).
Закрепите, какие предметы относятся к обуви: валенки, туфли, ботинки, босоножки, шлепанцы, калоши, тапки, кеды и тд.
Уточните, какой бывает обувь: купленной, кожаной, новой, рваной, починенной и тд.
Назовите части, из которых состоит обувь: подошва, верх, шнурки, застежка, строчка, каблук и др.
Расскажите, где и кто шьет обувь (сапожник на обувной фабрике).
Ребенок должен знать, что обувь можно зашнуровывать, расстегивать, сшить, отремонтировать, промочить, просушить и тд.
Ребенок должен знать, что одежду можно надевать (на себя), одевать (другого), снять, застегнуть, заправить, завязать, повесить, зашить, погладить, постирать, сложить и тд.
Для закрепления материала выполните с ребенком интересные задания.