Весело шагает теплое и ласковое лето. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Наступила самое благодатное время познакомить с огородом, разнообразием овощей на грядках, закрепить условия ухода и роста в естественных условиях за ними, привлечь к простым поручениям на огороде и привить желание самому трудиться и помогать маме, бабушке в интересных и нужных хлопотах.
Организация огорода не только безумно весёлое дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:
Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.
Малыш учится ухаживать за маленькими расточками, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
Уход за грядками помогает развить наблюдательность, т.к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.
Малыш выполняет полезное взрослое дело с мамой – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, рыхлит, пропалывает, это повышает его самооценку.
Происходит развитие речи, т.к. мама рассказывает про новые растения и всё комментирует , мотивирует ребёнка описывать свои действия.
Чтобы начать огородничать с дошколятами нужно подготовиться: подобрать инвентарь( безопасный и соответствующий возрасту), повторить правила ОБЖ на огороде, распределить нагрузку и захватить с собой хорошее настроение!!! Выращенные собственными руками овощи и зелень обязательно пробуйте вместе с детьми. Собственный опыт даёт вашим детям ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой,установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное-это замечательная возможность провести время с семьей! Ну а наши задания и разнообразные игры помогут закрепить полученные на практике задания.
«Карточки овощи».
.
Поиграем?
.
Игра «Вершки и корешки«.
.
Лепка.
.
Пазлы для детей.
.
Рисуем пальчиками овощи.
.
Аппликация.
.
.
Стихи для детей про овощи.
.
.
Разрезные картинки.
.
.