Тему выбрали сами дети на общем голосовании…. так родился проект.
Цель проекта:
1. Ознакомление детей с жизнью древнего человека, дать представление о том, как выглядел человек, чем занимался, как развивался.
2. Развитие исследовательских умений
3. Развитие самостоятельности, мотивации к демонстрации знаний, потребности в поиске знаний и сведений.
На подготовительном этапе «вхождение детей в тему» мы провели опрос, что они знают про людей, которые жили много лет назад, какими они были, чем занимались, где жили, их образ жизни.
Опрос показал такие результаты:
около 60 % детей имели представление о том, что люди живут уже давно, много лет. 20% детей осознавали, что люди выглядели не так как сейчас, но конкретных знаний не имели.
О местах жительства дети не знали, но высказывали предположения о том, что древние люди могли жить в деревянных шалашах, в пещерах, в сараях, в лесу.
Об образе жизни людей 40% детей говорили, что люди собирали ягоды, грибы.
Такое анкетирование помогло выйти в проблему проекта и определить задачи и наметить предполагаемый результат.
Задачи:
1. Развивать любознательность, познавательную и речевую активность.
2. Воспитывать интерес к истории
3. Совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал
4. Учить детей уделять внимание анализу эффективности источников информации
5. Учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
6. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.
Определив задачи, мы с детьми пришли к этапу разработки проекта.
Вместе с детьми определили пути поиска информации:
1. Спросить у родителей.
2. Прочитать в книгах
3. Посмотреть в интернете
4. Посмотреть мультфильмы или документальное кино
5. Найти в энциклопедиях
Собрали воедино весь материал, определили необходимый для изучения.
План работы был намечен, и мы приступили к его реализации.
Первым делом мы разделились на группы и разделили материал для изучения, каждая группа отвечала за свой отрывок информации, и когда все было изучено и приготовлено дети делились этой информацией с другими детьми. Таким образом, использование приема мини-сообщений позволило усвоить большой объем информации всем детям без особых трудностей. Данный прием способствовал развитию связной речи и умению содержательно и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.
В ходе реализации проекта были проведены беседы на познавательные темы: «Жилище древнейших людей», «Внешность древних людей», «Занятия древних людей», «Важнейшие открытия (огонь)», «Орудия древних людей», «Наскальные рисунки», «Особенности охоты древнего племени».
Свои полученные знания дети отразили в творческих работах: в рисунках, лепке, поделках из природного материала, конструированию из песка, творческих выступлениях.