№1. Рассмотрите картинку и расскажите, что девочки ходили в цирк и там им купили шарики. Предложите ребенку придумать девочкам с картинки имена.
-Одинаковы ли девочки по росту?
Предложите ребенку показать самую высокую и самую низкую девочку.
-Раскрась шарик у высокой девочки в красный цвет, а у низкой- в желтый. Остальным девочкам раскрась шарики в такой же цвет, как их платья.
После выполнения задания можно задать ребенку вопросы:
-У какой девочки цветы в руке? (у самой высокой)
-Сколько цветов у девочки?
-Как называются эти цветы?
Можно предложить ребенку внимательно посмотреть на картинку, постараться ее запомнить. После этого ребенок отворачивается, а взрослый закрывает одну из девочек.
- Какая девочка ушла домой?
№2. Покажите ребенку картинку и расскажите, что из цирка девочки поехали домой.
-Сколько домов расположено на улице?
-Чем отличаются дома? (Один дом самый высокий, второй-пониже, третий- самый низкий. У домов разный цвет крыш.)
-Сколько этажей в самом в самом низком доме, в доме повыше и в самом высоком доме?
-Какие деревья растут на этой улице?
-Сколько елок?
-Чем они отличаются? (Одна елка высокая, другая-низкая. Одна елка темно-зеленая, другая-светло-зеленая)
-Где растут елки? (Низкая елочка растет перед самым высоким домом, высокая елка-позади самого низкого дома)
-Сколько цветов растет перед самым низким домом? (Много)
-Сколько птичек сидит на крыше, сколько летает над крышами?
-Сколько всего птичек на картинке?
Вечером люди зажигают в домах свет. Задание давайте ребенку по одному.
№4. Покажите ребенку картинку и расскажите, что бабушка собралась приготовить что-нибудь из яблок и груш.
-Что можно приготовить из этих фруктов?
-Как называется компот, варенье, сок из яблок, груш?
-Где можно купить яблоки и груши?
Пришла бабушка на рынок, подошла к прилавку.
-Что лежит на прилавке?
-Какой предмет здесь лишний? (Морковка, потому что овощ.)
-Бабушка купила два яблока. Раскрась их.
-Бабушка купила одну грушу. Раскрась ее.
-Зачеркни столько клеточек, сколько фруктов ты раскрасил.
В этом задании нет необходимости проводить линии от предметов к клеткам. Ребенок должен сосчитать раскрашенные фрукты (три) и отсчитать столько же квадратов, начиная слева.