Очень интересную, необъемлемую и захватывающую тему образовательной деятельности нашей группы очередной раз предложили сами дети — «Возникновение жизни на Земле». Все мы дружно начали поиски информации о том, как же возникла жизнь. Уже на следующий день ребята принесли много познавательной литературы: энциклопедии, научно — художественные книги, фигурки динозавров, трафареты и т.д.
На познавательном занятии, в общих чертах, мы узнали, как родилась наша планета и среди молний, извержений вулканов, ударов метеоритов зародилась первая живая клетка. Образовавшаяся жизнь неустанно развивалась, от простейших живых существ амёб, инфузорий до появления современного человека можно проследить огромную цепочку эволюции, и тогда мы придумали создать своими руками «ленту жизни», на которой отражена многомиллионная история жизни на Земле. Дети самостоятельно, опираясь на картинки, рисовали живых существ с разных периодов: простейших, водоросли, морские звезды, трилобитов, кистеперых и панцирных рыб, медуз, огромных насекомых, мамонтов, первобытных людей. Особый интерес вызывали динозавры, их оказалось огромное количество! После рисунки вырезались по контуру и приклеивались на основу, наглядно демонстрируя весь процесс эволюции.
С каждым днем мы накапливали материал – поделки, книги, рисунки, пока у нас не возникла идея оформить выставку «Доисторический зоопарк», которую могли посетить все желающие. На выставке были представлены окаменелости ракушек, сделанные из гипса, движущиеся ракоскорпионы, трилобиты в естественной среде, медузы, парк юрского периода с динозаврами, наскальная живопись углем, фигурки мамонтов, идущих по заснеженной степи.
Две недели пролетели незаметно, пора готовиться к Новому году, а детей и взрослых не оторвать от Доисторического зоопарка! Вот такая интересная и продуктивная экскурсия по прошлому у нас получилась!