«Воздух-невидимка» (учитель-логопед: Ильина Елена Николаевна)
«Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый , но все же
Без него мы жить не сможем
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!»
С ребятами групп «Колокольчик», «Звездочка» на занятии по развитию речи, обобщали, уточняли ранее полученные знания о свойствах и способах обнаружения воздуха; расширяли и активизировали словарь, развивали умение самостоятельно делать выводы, как настоящие ученые, на основе практических опытов.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом и воздушным шариком
Набираем в пакет воздух и закручиваем в него. Пакет полон воздуха, он похож на подушку!
Так же пробовали надувать воздушные шарики!
Опыт 2. Воздух в человеке
Подули в трубочку, опущенную в стакан с водой! Что происходит? Выходят пузырьки. Значит, воздух есть внутри нас!
Выполняли дыхательную гимнастику с вертушками!
Опыт 3. Не дышу
На несколько секунд зажимаем нос и стараемся не дышать. Ребята сделали вывод, что: «Человек не сможет прожить долго без воздуха!»
Опыт 4 «Тонет – не тонет»
В чашу с водой опускали шарик для настольного тенниса и мячик-«попрыгунчик». Оказалось, что мяч для тенниса остается плавать на поверхности воды, т.к. в нем есть воздух, а вот мяч – «попрыгун» в котором нет воздуха — тонет в воде.
Давайте посмотрим, как это было: