Уважаемые родители!
Предлагаем Вам выполнить вместе с детьми развивающие увлекательные и занимательные задания по математике.
Математические игры, упражнения, задачи помогут развить у детей познавательный интерес к математике, смекалку, зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственные представления, творческие способности.
Тема: «Сравнение по толщине»
№ 1. Рассмотрите картинку.
— Сколько домиков (деревьев) нарисовано на картинке?
— Чем отличаются деревья? (Толщиной.)
— Чем они похожи? (Высотой.)
Вспомните с ребёнком сказку «Красная Шапочка». Расскажите, что девочка жила в доме, расположенном слева от толстого дерева.
— Сколько домов расположено слева?
— У домика Красной Шапочки не треугольная крыша.
— Сколько на картинке домиков, у которых не треугольная крыша? (Два.)
Предложите ребёнку подчеркнуть эти домики.
— В домике Красной Шапочки не квадратное окно.
Ребёнок находит голубой домик и раскрашивает его крышу.
.
№ 2. Покажите ребёнку картинку и задайте вопрос:
— Что несла Красная Шапочка в подарок бабушке?
Предложите ребёнку помочь девочке разложить пирожки по корзинкам.
— Чем отличаются пирожки? (Формой, размером.)
— Обведи все одинаковые пирожки.
Ребёнок обводит отдельно каждый пирожок.
— Сколько одинаковых пирожков напекла мама?
— Чем отличаются корзинки? (Размером.)
Скажите ребёнку, что Красная Шапочки просит
положить в маленькую корзинку пять одинаковых пирожков.
Ребёнок проводит линии от пирожков к корзинке.
Аналогично нужно положить пирожки в большую корзинку.
.
№ 3. Расскажите ребёнку, что, взяв корзинку, Красная Шапочка пошла к бабушке.
— Чем отличаются деревья в лесу, через который должна идти Красная Шапочка? (Толщиной.)
— Помоги девочке добраться до домика бабушки, а для этого обойти толстые деревья слева, а тонкие — справа.
Сначала ребёнок проводит дорожку пальцем, а после этого — карандашом.
.
№ 4. Покажите ребёнку картинку и задайте вопросы:
— Кто изображён на картинке?
— Что сделал лесоруб в сказке «Красная Шапочка»?
— Почему этот человек называется «лесорубом»?
— Чем отличаются брёвна, которые заготовил лесоруб? (Длиной и толщиной.)
— Есть ли на картинке брёвна одинаковой толщины?
Прочитайте ребёнку задание.