Здравствуйте уважаемые Родители и ребята!
В настоящее время предлагаем вам виртуальный формат общения. Как провести время с пользой?
Специально для вас мы создали подборку интересных занятий дома, которую будем периодически дополнять.
Сегодня предлагаем поговорить о весне.
Давайте прочтём отрывок стихотворения Алексея Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Стихотворение описывает пробуждение природы после долгой зимы.
Давайте выглянем в окно. Как изменилась природа? Обратите внимание, что снег уже практически растаял. День стал длиннее ночи. Послушайте пение птиц.
Загадки:
1. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
/Кукушка/
2. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину.
/Ласточка/
3. Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
/Аист/
Как называются птицы, которые улетают в теплые края? /Перелётные/
Как называются птицы, которые остаются? /Зимующие/
Вспомните перелетных птиц?
/Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/
А как же они находят дорогу на юг и обратно? Оказывается, некоторые птицы вылетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Вы обращали внимание, что некоторые птицы летают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Физминутка «Птицы»
/загибаются пальцы обеих рук/
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/
Упражнение «Скажи одним словом»
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/
Карточки с заданиями для детей
.