Подготовительная группа "Солнышко"


Весна.

Весна.
Уважаемые родители!
Продолжаем  тему проекта: «Весна».
В удаленном режиме, с помощью познавательного материала и тематических карточек, закрепим представления детей о признаках весны и весенних явлениях.
.
.
.
./

Познавательное видео:

.
.

Познавательные мультфильмы:
«Уроки Тетушки Совы».

 

.
.

Разминка:

Математика. Материалы для повторения.

№1 Рассмотрите с ребёнком образец. Попросите прочитать то, что написано в окошках около каждой фигуры, и объяснить, что означают перечёркнутые значки-символы. Уточните, что не красный цвет — это не обязательно синий. Это может быть и синий, и зелёный, и фиолетовый. Что не круг — это не обязательно треугольник. Это может быть и треугольник, и овал, и прямоугольник.
№2 Расскажите ребёнку, что девочка попросила срезать для неё и поставить в вазу цветы. Для того чтобы не забыть, какие именно цветы ей нужны, она записала их свойства. Ребёнок сначала читает то, что написано в окошках, а затем рисует на стебельке нужную фигуру. Важно, чтобы ребенок понимал, что, например, не синий цветок может быть и желтым, и красным, и голубым и т.д. Выбор цвета и формы — за ребенком.
№1 Расскажите ребенку, что нянечка в детском саду разложила тарелки в буфет и просит детей сделать надписи на каждой строке и каждом столбце для того, чтобы потом не забыть, на какое место поставить тарелку.
Попросите ребенка показать верхнюю (первую) строку, вторую строку, показать первый, второй, третий столбец.
- Чем похожи фигуры, которые находятся в первой строке? (Цветом. Все фигуры в первой строке красные)
- Каким знаком можно обозначить цвет?
Ребенок рисует в начале первой строки красное пятно. Аналогично разбираются вторая строка и все столбцы.
Далее можно задать ребенку вопрос:
- Сколько больших и маленьких фигур? Зачеркни нужные числа.
№2 Спросите ребенка, для чего нужно класть вещи на место. Предложите ему помочь малышам в детском саду навести порядок в своих вещах.
Рассмотрите верхнюю строчку.
- Как одним словом можно назвать то, что нарисовано в первой строке? (Одежда)
- Что положено на вторую (третью) строку? (Головные уборы (обувь))
- Как распределить вещи по столбцам? (По цвету)
- Какого цвета предметы ты положишь в пустую клетку верхней строки? (Желтый)
- Назови желтые предметы, которые нужно разложить (Это куртка и кастрюля)
- Что ты положишь в первую строку? (Куртку)
- Почему туда нельзя положить кастрюлю? (Потому что на верхней строке лежит одежда, а кастрюля — это посуда)
Аналогично разбираются остальные предметы.
Скажите ребенку, что малыш спрашивает, где лежит его зеленая панама (желтые сапоги)? (На 2й строке в 4м столбце (на 3й строке во 2м столбце))
№4 Рассмотрите с ребенком рисунок и предложите ему придумать причину, по которой забор мог быть сломан.
- Хочешь починить забор?
- Что необычного в заборе? (Все дощечки разной высоты)
Обратите внимание ребенка на пятнышки на дощечках.
- Сколько пятнышек на самой низкой дощечке? (Одно)
Сколько пятнышек на следующей дощечке, которая осталась в заботе? (Три пятнышка)
Как ты думаешь, сколько пятнышек должно быть на дощечке, которую ты нарисуешь между ними? (Два пятнышка)

Потренируемся в написание цифр:

На свете существует множество различных часов. Предлагаю познакомить ребят с ними!

Рассмотрите с ребёнком картинку:
  • Как ты думаешь, в какой магазин ты попал?
  • Что бы ты хотел купить в этом магазине? (Например, мяч.)
  • На какой полке находится мяч?

Ребёнку нужно не показать, а рассказать, что мяч находится на 4-й полке сверху или на 5-й полке снизу.

Работая над этой картинкой, стоит задать ребёнку такие вопросы:

  • Какое число написано около верхней полки, около полки, которая находится на 5-м месте снизу, на 3-м месте сверху? И т. п.
  • Чем отличаются медведи, сидящие на верхней полке? (Медведи отличаются размером. Маленький медведь светло- коричневый, большой — тёмно-коричневый. У маленького медведя флажок в правой лапе, у большого — в левой. Флажки у медведей отличаются формой.)
  • Что находится на 7-й полке снизу? (Пирамидки.)
  • Какая из пирамидок не такая, как остальные? (Это пирамидка, у которой большая верхушка, у остальных пирамидок верхушки маленькие. Это пирамидка, у которой 2 кольца, у остальных пирамидок по 3 кольца. Это пирамидка с треугольной верхушкой, у остальных пирамидок верхушки круглые. Это пирамидка с красной верхушкой, у остальных пирамидок верхушки зелёные.)

Рассмотрите полку с шарами.

  • Сколько шаров ещё надо нарисовать? (Один.)
  • Нарисуй этот шар справа от овального шара.
  • С какой стороны от круглого ты нарисовал шар?
  • Как ещё можно рассказать о его местоположении? (Шар находится между круглым и овальным, или шар находится на 2-м месте справа (слева).)

Рассмотрите полку с мячами.

  • Чем отличаются мячи? (Цветом и размером.)
  • Нарисуй мяч, который отличается от маленького цветом, а от большого — размером.
  • Сколько мячей осталось нарисовать? (Один.)
  • Нарисуй не маленький, не красный мяч.
  • На какой полке, считая сверху, находится строительный набор? (На шестой.)

« — Какая деталь не такая, как остальные? (Это жёлтая деталь, остальные детали синие. Это маленькая деталь, остальные детали большие. Это прямоугольная деталь, остальные детали квадратные.)

  • Сколько на картинке ведёрок? (Шесть.)
  • Что интересного в расположении ведёрок?
  • Какое следующее ведро надо нарисовать?
Расскажите ребёнку, что художник попросил помочь покрасить забор.
  • Сколько дощечек в заборе?

Обратите внимание ребёнка на круги внизу рисунка.

  • Как ты думаешь, какого цвета должна быть первая слева дощечка? (Жёлтого.)
  • Каким цветом ты раскрасишь вторую дощечку? (Зелёным.) И т. д.

Музыка для прослушивания.
П.И. Чайковский «Весна». 

.

.

.П.И. Чайковский «Март»

.П.И. Чайковский «Апрель»

П.И. Чайковский «Май»

.

.

Гимнастика для пальчиков:

Простые и регулярные упражнения будут способствовать развитию мелкой моторике рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма и подготовит ребенка к рисованию или письму.

Давайте поговорим!

Эти карточки помогут ребятам тренироваться соотносить названия птиц и их детенышей, закрепят умение употреблять эти названия в родительном падеже.


Признаки весны:

Составьте вместе с ребенком небольшой рассказ, используя мнемотаблицу «Признаки весны». Обсудите с ним каждую клетку. Предложите ребенку, самому нарисовать и составить подобную таблицу. Эта наглядная схема будет планом для дальнейшего рассказывания.

Время для творчества!

Предлагаю сконструировать первый и самый нежный весенний цветок — подснежник.

Возьмите зеленый квадрат размером 10×10 см и квадрат размером 8×8 см белого (нежно-розового, сиреневого, голубого) цвета. Согните белый квадрат пополам «книжкой», поднимая нижнюю сторону на верхнюю (1).

Перегните прямоугольник пополам (2). Поднимите нижние углы к линии перегиба (3).

Наложите правый угол на левый: фигурка становится объемной (4). Подклейте уголки.

Переверните (5). Потяните первый слой правого уголка: линии перегибов совмещаются (6).

Цветок подснежника готов (7). Перегните зеленый квадрат пополам (8). Опустите верхние боковые стороны квадрата к линии перегиба (9).

Поднимите нижние стороны к линии перегиба (10). Согните пополам, опуская верхний угол на нижний (11).

Согните пополам (12). Потяните уголки друг от друга (13).

Поверните деталь вверх уголками (один угол — стебель, другой — лист) (14).

Приклейте первую деталь, помещая ее угол внутрь угла-стебелька (15).

Подснежники: варианты с разным углом наклона цветков (16).

С приходом весны природа пробуждается. Тает снег на первых проталинках появляются первые цветочки, а птицы, которые всю зиму были рядом с человеком улетают в леса. Предлагаем ребятам вылепить некоторые композиции, которые закрепят представления об изменениях в природе.

А ведь уже за окном бегут ручейки, и не беда, что кораблики можно запускать пока только в ванне! Техника оригами позволяет развивать творческие способности, воображении и художественный вкус.

.

Тематическая литература:

Иван Соколов-Микитов «Весна в лесу»
Виталий Бианки «Лесная газета на каждый год»
А.С. Гончарова «Еня и Еля. Весенние истории»
Петр Багин «В лесу»
Марина Аромштам «Весенние сказки»

Развиваем речь ребенка.

 

Весна в картинах художников:

Уважаемые родители, предлагаю вам совместно с детьми, рассмотреть репродукции картин художников.

-Бродский И.И «Весна»

-Виноградов С.А. «Весна идет»

-Крыжицкий К.Я «Ранняя весна»

- Остроухов И.С. «Ранняя весна»

-Саврасов А.К. «Грачи прилетели», «Оттепель»
При рассматривании картин дети учатся правильному восприятию и пониманию основного содержания картины. Картина не только расширяет и углубляет детские представления о природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, желание создавать художественные образы в собственной творческой деятельности. воспитывает любовь к родному краю.

Примерный список вопросов:

1. Что нарисовано на картине?

2. Какие приметы весны изобразил художник?

3. Какие эмоции вызывает картина?

4. Какая погода изображена на картине? Какие краски использовал художник, чтобы передать это?

Бакшаев В. Н.  «Голубая весна».

Богданов-Бельский Н. П. “На работу”

Венецианов А. Г. “На пашне. Весна”

Мясоедов Г. Г. “Весной”

Весенние лабиринты.

Попробуй отыскать выход, который не так уж просто найти! Будь внимателен и у тебя все получится! Удачи!

Увлекательные загадки для детей!

 

 

Группы

  • Корпус 1. Нахимова, 15/4

  • Подготовительная группа "Солнышко"
  • Вторая младшая группа "Пчелка"
  • Средняя группа "Смешарики"
  • Первая младшая группа "Колокольчик"
  • Средняя группа "Родничок"
  • Старшая группа "Звездочка"
  • Старшая группа "Теремок"
  • Корпус 2. Карташова, 29

  • Старшая группа «Солнышко»
  • Подготовительная группа «Звездочки»

  • Выпускники сада