«Бусинки»
Цель: развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
Ход игры: Сначала взрослый показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает ребенку разобрать бусинки по чашечкам.
«Покажи такую же»
Цель: продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.
Ход игры: Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать ребенка, что это такое. Сначала взрослый показывает одну фигуру, называет ее цвет. Потом раздает наборы фигур ребенку и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.
«Красный, желтый, синий, зеленый»
Цель: учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
Ход игры: У ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Взрослый показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.
«Длинный — короткий»
Ход игры: Сначала рассматриваем с ребенком ленточки по длине, потом ребенку предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
«Найди предмет такой же формы»
Цель: учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.
Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), предметы круглой формы (мячи, шары, пуговицы), квадратной (строительный материал, платок, карточки лото), треугольной (строительный материал, флажок, морковь), овальной (яйцо, огурец, игрушка кит)
Ход игры: геометрические фигуры лежат на столе, предметы — на другом. Взрослый просит подойти к столу (дети встают вокруг стола), обращает внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуры и предлагает одному ребенку назвать ее форму, затем найти на другом столе предмет такой же формы, положить его к соответствующей фигуре, все дети хлопают в ладоши. На одном занятии можно подобрать не более трех форм каждому ребенку. Если ошибается, то воспитатель предлагает ребенку обвести фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.