Цель: автоматизация [Р] в слогах, словах, фразах; совершенствование лексико-грамматических конструкций у детей.
Задачи:
- развитие произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие навыка согласования имен существительных с местоимениями мой, моя, моё, мои;
- развитие навыка согласования имен существительных с числительными;
- развитие навыка образования множественного числа имен существительных;
- развитие навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развитие навыка образования Род. п. имен существительных;
- развитие навыка составления предложений по двум заданным картинкам;
- уточнение, обогащение и активизация словаря детей;
- развитие внимания, мышления, памяти.
Пояснительная записка
Игры со «Смешариками» можно использовать на индивидуальных занятиях по развитию правильного звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий у детей с нарушением речи.
Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с задачами программы коррекционно-развивающей работы.
Игровые упражнения направлены на закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах (прямых и обратных), в словах, во фразах.
Игровые упражнения «Заведи мотор самолёта», «Заведи мотор автомобиля» (слайды № 3, 4) помогут закрепить у ребёнка правильное произношение изолированного звука [Р].
Игры «Чего не стало?» (№ 10 – 11), «Жадина» (№ 12 – 16), «Один – много» (№ 17), «Посчитай» (№ 18 – 19) развивают навык произношения звука [Р] в начале слов.
Автоматизировать произношение [Р] в середине слова можно, используя упражнения «Живое – неживое» (№ 20 – 21), «Узнай и назови» (№ 22), «Громко назови, запомни, повтори» (№ 23 – 24), «Назови ласково» (№ 25 – 26), «Скажи правильно» (№ 27 – 34), «Собери урожай» (№ 35), «Раздели слова на слоги» (№ 36 – 39).
Задания «Проговори чистоговорки» (№ 40), «Составь предложение» (№ 41 – 49) закрепляют правильное произношение звука [Р] во фразах.
Таким образом, содержащиеся в данной презентации упражнения можно использовать на серии занятий по закреплению правильного звукопроизношения. Также эти игровые упражнения помогут расширить и активизировать словарь, сформировать у ребёнка грамматический строй речи.
Следует помнить о некоторых правилах и требованиях к организации занятий. Например, занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут.
Материал подготовила логопед д/с 49 Ткач Ольга Леонидовна
.